шатун и коренные глянуть, по итогу шатун уже чучуть бзынькает
Если цель темы - выяснить когда заменять шатун, то человечество этот вопрос уже очень давно решило. В паре сопряжения есть зазор. Если этот зазор по износу превышен, то деталь подлежит замене. Физику обмануть не получится. При увеличение зазора больше критического, динамическая нагрузка при смене знака превысит возможности масленой пленки и приключится сухое трение. Дальше процесс может пойти лавинообразно. Отсюда и обрыв шатуна и другие неприятности.
Переведу вышесказанное: разбираешь - меряешь - принимаешь решение о замене. Моточасы тут не причем. Через моточасы можно получить эмпирический срок замены, непосредственно для данного гонца или мотоцикла, но для этого нужна статистика динамики износа.
Лично у меня установлен срок замены шатуна 100 м/ч, но это не значит что я буду тупо его на этом сроке менять. Я ближе к этому сроку начинаю мерить зазор и смотреть на динамику изменения, и уже на основании этого принимаю решение о замене. Причем, к этому можно подготовится заранее, и приурочить к замене поршня. После очередной замены шатуна я корректирую регламент (кстати по остальным заменам все тоже самое).