Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Переборка картриджной вилки, замена масла и сальников  (Прочитано 6965 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Понадобилось мне вилку перебрать на YZ450F-09 по причине течи масла. Если делать все по уму, то нужен специнструмент. Идем на сайт известного местного мотомагазина. Да они о***ли? За гайку 1000 руб отдавать?
Но есть более народный вариант.


Начнем с конца. Чтобы разобрать картридж нужна специальная 8 гранная гайка на 36мм. Покупаем в магазине автозапчастей большую колесную гайку ГАЗ-66. Она имеет размер 37мм и при помощи болгарки и напильника за 10 минут превращается в то что надо.



Далее нужно прямо на мотоцикле, не снимая перьев, ослабить картридж и основную крышку вилки.
Для этого сначала немного откручиваем картридж, не ослабляя верхнюю траверсу. Траверса сжимает крышку вилки и не дает её провернуться. Далее ослабляем верхнюю траверсу (нижняя зажата), и откручиваем крышку вилки с помощью газового ключа. Под ключ можно подложить ткань, чтобы не повредить вилку. Усилие там небольшое. Полностью откручивать не надо, только до состояния, когда можно уже крутить пальцами.
Далее, когда крышки ослаблены, вытаскиваем перо из траверс и очень тщательно чистим снаружи.
 Мы же не хотим, чтобы вся эта грязь попала на внутренности вилки потом.

Также нам понадобятся:

Сантехническая труба, 50мм Х 150мм. Отрезаем как на фото. Широким концом идеально забиваются сальники, узким концом - бушинг.


Очень удобной оказалась пружинная струбцина. Она намертво зажимает нашу оправку на трубе и за нее удобно держаться.




Под оправку стоит подложить тонкую тряпку, мне лень было искать для фото. С помощью тряпки можно регулировать размер под сальник и не беспокоится о повреждении трубы.

Также крайне желательно все делать на чистой поверхности. Для этого в Ашане была куплена одноразовая скатерть за 16 руб. Она большая, можно отрезать кусок.


Видео процесса разборки вилки можно найти на ютубе, их там много. Остановлюсь на отдельных моментах.
Для откручивания нижнего клапана можно зафиксировать перо в сжатом состоянии рожковым ключом на 13. Чтобы открутить клапан, нужен еще будет ключ на 15.

При сборке обратно в мануале про этот клапан сказано: обеспечьте зазор в 1 мм между клапаном и гайкой на штоке, иначе регулировка будет работать неправильно. Так вот, смысл в том, чтобы полностью навернуть клапан на резьбу штока до упора, а потом уже контргайкой его зафиксировать. Никакого зазора в конце быть не должно! Не забудьте, кстати, полностью выкрутить на клапане болтик регулировки!


А если вилка вот только только потекла и разбирать не хочется, а также в целом для профилактики рекомендуется прочищать под сальником грязь с помощью спец-инструмента. https://www.youtube.com/watch?v=K_ijkEgK5gM

 


Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Похоже, не в тот раздел создал тему. Перенесите, если не сложно в подвески ее.

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Делал эту процедуру подручными средствами и специнструментом. Если мотоцикл у вас не на один сезон лучше раскошелиться на нормальный инструмент, потому как после откручивания газовым ключом и обточенной напильником гайкой детали часто выглядят как будь-то их уже раз 50 разбирали. Насчет очистки сальника пластинкой от пластиковой бутылки, если после первой процедуры не помогло, говорят что надо уже менять сальники, мой опыт показывает что имеет смысл повторить очистку еще разок.

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
после откручивания газовым ключом и обточенной напильником гайкой детали часто выглядят как будь-то их уже раз 50 разбирали
Если руки не кривые, то гайка входит очень плотно и ничего не повреждает, следов не остается.
На крышке вилки зазубрины были уже до меня, так что терять было нечего. Ну и забыл тряпочку подложить под газовый ключ.
А так хозяин барин. Хотите - покупайте спец-пластмаску за 2500 вместо бутылки пластиковой.

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
тряпочку ...под газовый ключ.....
Это хит недели. 
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Если руки не кривые, то гайка входит очень плотно и ничего не повреждает, следов не остается.
На крышке вилки зазубрины были уже до меня, так что терять было нечего. Ну и забыл тряпочку подложить под газовый ключ.
А так хозяин барин. Хотите - покупайте спец-пластмаску за 2500 вместо бутылки пластиковой.

за 12-ти летний мотостаж на японских мотоциклах я от колхоза и мотосервисов пришел к тому что имею весь набор необходимого специнструмента. Есть заклепочник для цепи, оправки для запресовки сальников и подшипников, съемники генератора и корзины, для масленных фильтров, машинку для прокачки торм. жидкости, динамометрический ключ, короче мало в каком сервисе будет такой набор который есть у меня. Как правило стоимость инструмента окупается за одну или максимум за две самостоятельные работы. А при наличии специнструмента обслуживание мотоцикла вообще не проблема. Вот что я купил для вилки своей WR450







Оффлайн Atilim Silobas

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KX250F
    Откуда:: Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 2.123
  • Рейтинг : +58/-11
  • Пол: Мужской
Красиво жить не запретишь))))
Запасаюсь болтами і гайками
Буду байкером, буду байкером...

Оффлайн woha

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KX250 ---> YZ250
    Откуда:: Люберцы
    Имя: : Woha
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг : +3/-0
Цены на спец инструмент очень хорошо стимулирует на использование подручных средств. Водопроводной трубой нужного диаметра отлично забиваются сальники и направляющие. Для откручивания внутренней гайки, вытачивал из увесистой гайки на 39 вроде, А внешнюю можно открутить съемником для уазовских ступиц.
Машина: X3 E83 05 M54
Мотоцикл: KX250 2Т ---> YZ250 2T

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Цены на спец инструмент очень хорошо стимулирует на использование подручных средств. Водопроводной трубой нужного диаметра отлично забиваются сальники и направляющие. Для откручивания внутренней гайки, вытачивал из увесистой гайки на 39 вроде, А внешнюю можно открутить съемником для уазовских ступиц.

Я забивал водопроводной трубой на R6, забил конечно, но по удобству и легкости со специнструментом трубу не сравнить. Повторюсь, специнструмент целесообразно покупать только кода мотик не на год. Мне по времени что в сервис отвезти сдать и потом забрать, что самому сделать одинаково. А по деньгам за две замены все окупается.

Оффлайн woha

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KX250 ---> YZ250
    Откуда:: Люберцы
    Имя: : Woha
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг : +3/-0
Я забивал водопроводной трубой на R6, забил конечно, но по удобству и легкости со специнструментом трубу не сравнить. Повторюсь, специнструмент целесообразно покупать только кода мотик не на год. Мне по времени что в сервис отвезти сдать и потом забрать, что самому сделать одинаково. А по деньгам за две замены все окупается.


Не знаю. У меня собрать трубу (штаны) с хромом занимает минут 5-10)
Машина: X3 E83 05 M54
Мотоцикл: KX250 2Т ---> YZ250 2T

 

Мотогон