Понадобилось мне вилку перебрать на YZ450F-09 по причине течи масла. Если делать все по уму, то нужен специнструмент. Идем на сайт известного местного мотомагазина. Да они о***ли? За гайку 1000 руб отдавать?
Но есть более народный вариант.

Начнем с конца. Чтобы разобрать картридж нужна специальная 8 гранная гайка на 36мм. Покупаем в магазине автозапчастей большую колесную гайку ГАЗ-66. Она имеет размер 37мм и при помощи болгарки и напильника за 10 минут превращается в то что надо.


Далее нужно прямо на мотоцикле, не снимая перьев, ослабить картридж и основную крышку вилки.
Для этого сначала немного откручиваем картридж, не ослабляя верхнюю траверсу. Траверса сжимает крышку вилки и не дает её провернуться. Далее ослабляем верхнюю траверсу (нижняя зажата), и откручиваем крышку вилки с помощью газового ключа. Под ключ можно подложить ткань, чтобы не повредить вилку. Усилие там небольшое. Полностью откручивать не надо, только до состояния, когда можно уже крутить пальцами.
Далее, когда крышки ослаблены, вытаскиваем перо из траверс и очень тщательно чистим снаружи.
Мы же не хотим, чтобы вся эта грязь попала на внутренности вилки потом.
Также нам понадобятся:
Сантехническая труба, 50мм Х 150мм. Отрезаем как на фото. Широким концом идеально забиваются сальники, узким концом - бушинг.

Очень удобной оказалась пружинная струбцина. Она намертво зажимает нашу оправку на трубе и за нее удобно держаться.


Под оправку стоит подложить тонкую тряпку, мне лень было искать для фото. С помощью тряпки можно регулировать размер под сальник и не беспокоится о повреждении трубы.
Также крайне желательно все делать на чистой поверхности. Для этого в Ашане была куплена одноразовая скатерть за 16 руб. Она большая, можно отрезать кусок.

Видео процесса разборки вилки можно найти на ютубе, их там много. Остановлюсь на отдельных моментах.
Для откручивания нижнего клапана можно зафиксировать перо в сжатом состоянии рожковым ключом на 13. Чтобы открутить клапан, нужен еще будет ключ на 15.
При сборке обратно в мануале про этот клапан сказано: обеспечьте зазор в 1 мм между клапаном и гайкой на штоке, иначе регулировка будет работать неправильно. Так вот, смысл в том, чтобы полностью навернуть клапан на резьбу штока до упора, а потом уже контргайкой его зафиксировать. Никакого зазора в конце быть не должно! Не забудьте, кстати, полностью выкрутить на клапане болтик регулировки!

А если вилка вот только только потекла и разбирать не хочется, а также в целом для профилактики рекомендуется прочищать под сальником грязь с помощью спец-инструмента.
https://www.youtube.com/watch?v=K_ijkEgK5gM