Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Переборка картриджной вилки, замена масла и сальников  (Прочитано 6980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Понадобилось мне вилку перебрать на YZ450F-09 по причине течи масла. Если делать все по уму, то нужен специнструмент. Идем на сайт известного местного мотомагазина. Да они о***ли? За гайку 1000 руб отдавать?
Но есть более народный вариант.


Начнем с конца. Чтобы разобрать картридж нужна специальная 8 гранная гайка на 36мм. Покупаем в магазине автозапчастей большую колесную гайку ГАЗ-66. Она имеет размер 37мм и при помощи болгарки и напильника за 10 минут превращается в то что надо.



Далее нужно прямо на мотоцикле, не снимая перьев, ослабить картридж и основную крышку вилки.
Для этого сначала немного откручиваем картридж, не ослабляя верхнюю траверсу. Траверса сжимает крышку вилки и не дает её провернуться. Далее ослабляем верхнюю траверсу (нижняя зажата), и откручиваем крышку вилки с помощью газового ключа. Под ключ можно подложить ткань, чтобы не повредить вилку. Усилие там небольшое. Полностью откручивать не надо, только до состояния, когда можно уже крутить пальцами.
Далее, когда крышки ослаблены, вытаскиваем перо из траверс и очень тщательно чистим снаружи.
 Мы же не хотим, чтобы вся эта грязь попала на внутренности вилки потом.

Также нам понадобятся:

Сантехническая труба, 50мм Х 150мм. Отрезаем как на фото. Широким концом идеально забиваются сальники, узким концом - бушинг.


Очень удобной оказалась пружинная струбцина. Она намертво зажимает нашу оправку на трубе и за нее удобно держаться.




Под оправку стоит подложить тонкую тряпку, мне лень было искать для фото. С помощью тряпки можно регулировать размер под сальник и не беспокоится о повреждении трубы.

Также крайне желательно все делать на чистой поверхности. Для этого в Ашане была куплена одноразовая скатерть за 16 руб. Она большая, можно отрезать кусок.


Видео процесса разборки вилки можно найти на ютубе, их там много. Остановлюсь на отдельных моментах.
Для откручивания нижнего клапана можно зафиксировать перо в сжатом состоянии рожковым ключом на 13. Чтобы открутить клапан, нужен еще будет ключ на 15.

При сборке обратно в мануале про этот клапан сказано: обеспечьте зазор в 1 мм между клапаном и гайкой на штоке, иначе регулировка будет работать неправильно. Так вот, смысл в том, чтобы полностью навернуть клапан на резьбу штока до упора, а потом уже контргайкой его зафиксировать. Никакого зазора в конце быть не должно! Не забудьте, кстати, полностью выкрутить на клапане болтик регулировки!


А если вилка вот только только потекла и разбирать не хочется, а также в целом для профилактики рекомендуется прочищать под сальником грязь с помощью спец-инструмента. https://www.youtube.com/watch?v=K_ijkEgK5gM

 


Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Для откручивания внутренней гайки, вытачивал из увесистой гайки на 39 вроде

Достаточно листового металла с центральным отверстие и чего нибудь приварить, пилить меньше.

Оффлайн woha

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KX250 ---> YZ250
    Откуда:: Люберцы
    Имя: : Woha
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг : +3/-0
Достаточно листового металла с центральным отверстие и чего нибудь приварить, пилить меньше.

Там же граней вроде 8, а обычная гайка на 6, у меня в этом основная загвоздка была или я что то не понял?
Машина: X3 E83 05 M54
Мотоцикл: KX250 2Т ---> YZ250 2T

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Достаточно листового металла с центральным отверстие и чего нибудь приварить, пилить меньше.
А пилить там не много (если есть болгарка с толстым диском). Листовой металл приварить - значит сталь. 0.5мм не пойдет, погнется. Нужно минимум 1мм. Его ножницами уже не отрежешь, опять придется болгарку доставать, напильником подгонять. Потом еще сварочник...
Мне кажется, с гайкой все-таки проще.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Как слесарь слесарю скажу. Листовой металл разметить под восьмигранник гораздо проще чем шестигранную гайку. Выпиливается болгаркой без всякой подгонки, по разметке. А сварка? Ну, у нас не Папуа-Новая Гвинея.

Оффлайн Ruslan 23

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 620
  • Рейтинг : +53/-32
  • Пол: Мужской
Тема интересная ,только чего то фотки не открываются.Как раз собрался засунуть нос в свою вилку,жестковата что то,несмотря на на распущеные до конца регулировки.Интересно моя вилка 11года такая же как у автора или есть разница?
Бухать,это вам не спортом заниматься,тут здоровье нужно.

Оффлайн Chuwizz

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Kawasaki KX 450 F
    Откуда:: Пермь
  • Сообщений: 526
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
Газовый ключ с тряпочкой перебор слегка!! Туда храповый ключ какой то вазовский прекрасно подходит и в нем же можно сделать пропил что бы не занимать ключ на 15!!
Последние деньги трать не бойся - будет еще.

 

Мотогон