Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Ведет сцеплениие  (Прочитано 19926 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Ведет сцеплениие
« : 03-05-2015, 20:28:35 »
Коллеги подскажите,

ведет сцепление на YZ459F 2007г.

Симптомы:
1. Включаешь передачи - толчок
2. Тронулся, выжимаешь сцепление, а мотоцикл едет
3. Выжал сцепление останавливаешься - глохнет.

Пробовал регулировать на натяг тросика на рычажке КПП, бесполезно!

Масло Motul V300 10W40.

Подскажите пожалуйста:
1. Что делать, куда смотреть?
2. В какой последовательности и что проверять?
3. Может какие запчасти уже сразу начинать искать?
4. Есть ли какие нюансы в регулировке сцепления, может я чтото не так делаю?

Т.к. мотоцикл брал который не заводился, поэтому не знаю как было у предыдущего владельца.

Буду признателен, если посоветуете к кому в районе Мытищи можно обратиться.


Продолжение 1: Диагностика
1. На лепестках внешней корзины износ - гребенка;
2. Внешняя корзина люфтит и трется через шайбу за внутреннюю корзину;
3. Фрикционные диски: лепестки имеют еле заметные признаки расклепывания из-за износа внешней корзины;
4. Сцепление вело даже после того, как вынул из пакета 2 диска, т.е. оставшиеся диски болтались.
5. Механизм выжимания работает корректно.

Продолжение 2: Что сделано
1. Внешняя корзина: сточена гребенка только со стороны "нагрузки от двигателя";
2. Куплен комплект сцепления Феродо (стальные и фрикционные);
3. Стальные диски Феродо предварительно зачищены от заусенцев (не принципиально, но стальные диски Феродо хуже обработаны чем Оригинальные);
4. Установлен полный комплект новых дисков.

После установки новых дисков уменьшился радиальный люфт в сцеплении,
Сцепление заработало!




 


Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #11 : 05-05-2015, 11:21:51 »
Спасибо! действительно побоялся, что сломаю.

Заказал ключ специальный.

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #12 : 06-05-2015, 10:44:53 »
Включаеш 5 переедачу жмёш на тормоз и откручиваеш если двигатель снят самый малеенький ремеень грм зьбцаами внутрь чтобы сцепились с зубьями барабана другой конец на вал кикстартера придержал отвёррткой чтобы ременнь намотало с натягом  вокруг барабана и откруччивай Если не лень 2 сстальных  старых диска сввариваеш вместе а к нимм привариваеш хвост который упрётся в вал кикстартер и  будет тебе счастье
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #13 : 09-05-2015, 18:02:50 »
Всем спасибо за советы.
В итоге разобрал, внутрення корзина в идеале, внешняя изношена. Обточил внешнюю, замерил фрикционные диски все ок, железные не синиее, заменить было нечем. О
Когда раздирал, заметил что некоторые диски слиплись.

После обточки корзины собрал, но к моему сожалению ничего не поменялось - ведет сцепление, заводишь включаешь передачу и мот глохнет. Что делать прям не знаю. Может масло нмотюль v300 не подходит.

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #14 : 10-05-2015, 12:09:50 »
Металдиски  и фриккционые вытираеш насухо мазюкаеш  маркеромм и шоркаеш по притирочной плите  в  крайннеем случае по заматованому толстому сстеклу  еесли ддиски волнистые увидиш по незатёртым участкаам дальше микромеетром по кругу с шагом в 10 мм  промеряеш диски на равномеррнный изноос (конусностть до 5 процентов ) Проверяеш высоту всех пружин если не оодинаковая может рааком выжиматся прижимнаая крышка Провееряеш естть ли нерравномеррнаяя выработка на прижимной крышшке (конусность) Гребёнкуу стесать равнномеррнно проверить укладкой диска (все зубцы должны прилегать проверить с помощью щупов и фонариккаа с  узким лучом на просвет ) Набрать пакет дисков поо  равномеерноому раасположжееннию  зуубььевв  в ккорзине бываюют и на нновыхх  дисках  нее все зубццыы  одинаково  прилегают отметить надпиллоом ввесь пакет и собирать по надпиилу На всех ззубьях дисковв сннять фаскки  (острые края могут ссильно вьедаатся в алюминниевое тело барабана и  коорзины и не рраазезжжаттся) Соббрать сцепление и штаннгеелем относительноо картера проверить равномернно выжиимается прижиммнаая крышка или с пеерекосом (причина нне одинаковая жосткость прыжин даже при одинаковвой длине либо  выработка в приижемной крышке в  колодцах куда упираюются прружинны (промерять по глубине))На слитом масле  и заммазукааных ммаркерром  диисках заводиш двигааттеель под малой нагрузкойй пробуеш ппроехаатть регулируеш трооссом выжжим  (не вволннуйсь оосттатков масла на шестернях хватитдля смазки прри маалых обороттах ) буксуеш сцеплением снимаеш диски и по затёртости сразу увидиш равномерно выжимаются диски или косяччут также отсутствие масло исключчит  вопррос по слипаемостии из за масла (извиинняяй ччуть не прооебал эксперименттыы  со слитым маслломм ммоожнно делатть если коорообка и двигг смаазываюттсяя рааздельно как  на хонде ) Проверяеш хватает длины регуллировки троса воззмоожно ппоодкидывали сталььной дисск и не  ххватает хода выжать (ппроверрить количеество дисков )Дальшее регулировки ззаввёл проогрелл пожмякол сцепленние подержжал на выжатом что бы всё разлиплось включаеш  перредачу и если гглоххнеет или катиится ннатягиваеш трос пока будет  спокойно стоять на полностью выжатом оотпускаеш в середине хода должно начать схватывать при полностью отпущеном рычаг должен иметь свободный ход милиметра два (в последующем регулируеш начало ссрабатывания   под себя  от стиля ездыы (рукоятка  оххвачена руукой жмёш  двумя пальами а не всей клешнёй чтобы хоть двумя палльцами держатся заруль да и ход рычага покороче становится актуально когда будеш подззаёбан и ещё куча всяких ннюансов ) При регулировке учитываеш если счепление выключается на полностью ввыжаттом рычаге  возможнно не полноое  ррасцеплеение дисков (ведёт глохнет либо тянет ) если  в самом нначале  выжима возможно не полное включение  будет висеть на тросе  и будет буксовать (двигатель ревёт а скорость растёт медлено ) проверяеш на ходу 3  передача полный газ сцепленние  не ттрогаееш нажжимаежж заад тормооз двигателль должен заглохнууть  если нет значчит ббуксует (неправиильная регуллировка  или изношееныее  или палленые диски ) Так же если фрикциооные дисски нна алюминиевой осснове  ппосле интенссивных пробуксовок особено наа  2 х такктниках диси нагреваюттся алюмминька расширяеттся ррастёт  оббщая  ширинна  пакета дисков и рычаг наччиннаает болттатсяя ввозможжно  даже не полноее выкллюченниее сццепы  для этог естть спец кррутёлка возлле рычага ей и убиирается свободныый ход  главное когда сцепление остыыннет  открутить назад  до свообоодного  ходдаа на  рычаге в 2мм  а то  возможно подпаллить сцепление  (висит на тросе)  Пробуйй можжет что  и полууччится
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн SuP

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: много, и все разные
    Откуда:: Москва - Митино
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 664
  • Рейтинг : +15/-7
  • Пол: Мужской
  • # 80
    • mototrails.ru
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #15 : 10-05-2015, 17:13:45 »
а шайба на месте?

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #16 : 10-05-2015, 21:49:28 »
Все прочитал, спасибо большое. Решил завтра куплю диски металически новые, фрикционные новые, и попробую все перебрать и проверить. Смазка двигателя и коробки совместная, тест сделать не получится.
SuP а какая шайба? Проверял все Мануалу, вроде все было.

Подскажите на сколько мм прижимной диск должен отходить?
И еще, на будущее интересуюсь, стоит ли покупать не оригинальную внешнюю корзину, оригинальная в два раза дороже выходит? И как сложно расклепать шестерню от корзины, не попортив шестерню?

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #17 : 11-05-2015, 13:34:00 »
Прижимной диск отдходит приблизительно 1-2 мм, как правило хода ручки, хватает с болшим запасом, что б его выжать (главное без перекоса, мереется в нескольких местах на выжатом). Корзины даже лучше ставить не оригинальные, если они сделаны из метала или с металическими накладками, где ходят зубья шестерен. Фирмы "Барэт", "Хинстон" и другие. Так же желательно и барабан из метала (зубья не въедаются, легче скользят, не набивают гребёнку) Клёпки корзины лучше не расклёпывать, а обточить сам грибок заклёпки бормашинкой (дримелем) с корбитными борами, не уменьшая высоты заклёпки, при сборке одеть шайбу на заклёпку и приварить аргонной сваркой или полуавтоматом. Покупка новых дисков не обязательна, если проходят выше описанную проверку, толщина в пределах допуска, на дисках обратить внимание, что бы не были подпалены (остекленение) на металических дисках что бы сохранялась насечка (меньше слипаются)
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн SuP

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: много, и все разные
    Откуда:: Москва - Митино
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 664
  • Рейтинг : +15/-7
  • Пол: Мужской
  • # 80
    • mototrails.ru
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #18 : 12-05-2015, 06:54:01 »
шайба между короной и барабаном (внутренняя/наружная). Без дисков все нормально проворачивается? А то, "брал неработающим", мало ли, какие мастера лазили...

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #19 : 12-05-2015, 11:13:37 »
Шайба есть.
Всё верно, в сцепление лазили, т.к. болты на крышке были вообще не затянуты, а пружины еле притянуты и то не все.

Разобрал второй раз, и обратил внимание, что:
-  Внешняя корзина немного люфтит, а поэтому при прокрутке кикстартером внешняя корзину чуть перекашивает и она через шайбу притирается к внутренней корзине.

Завел мот без дисков сцепления, что бы проверить притираются ли корзины под нагрузкой от двигателя или нет. Но никаких проблем не  выявлено, передачи переключаются без сцепления мягко от руки.

- Посмотрел бронзовую втулку корзины, она как новая без износа, посмотрел вал кпп тоже износа нет. Может люфт небольшой должен быть, а масленый клин выбирает этот зазор.

- Диски фрикционные без повреждений.
- Металлические диски на проверку щупом ровные, но имеют темные пятна, что может говорить о неравномерности прижима.

В наличии были 3 новых металлических диска, заменил 3 старых на 3 новых, но естественно, чуда не произошло.

В итоге решил пойти методом исключения:
- Заказал полный комплект новых металлических и фрикционных дисков.

Если не поможет буду менять внешнюю корзину. Су-а, дорогая она.


Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Ведет сцеплениие
« Ответ #20 : 12-05-2015, 22:45:40 »
А шарик на штоке есть?

 

Мотогон