На моём стареньком КТМ 525 умер подшипник на выпускном рокере. Пошла выработка на оси и появился люфт, в результате стали убегать зазоры клапанов и появляться характерный шум, ну и автоматический декомпрессор перестал работать. Сперва я уже было собрался заказывать новый рокер, так как отдельно подшипник и ось на них не продаются. Но тут мне на глаза попался рокер от КТМ 4Т следующей модели, с 2008 года и выше, там сам рокер не такой, так как там клапана регулируются шайбами а подшипник мне показался одинаковым. Как выяснилось позже, подшипники у них действительно один в один, но есть отличие в оси, ось на следующем годе на 0.5 мм короче. В общем купил я детали от следующего года и на своём рокере, бормашинкой снял фаски, чтоб более короткая ось встала и при этом было место где её развальцевать. По оригиналу развальцовка сделана в виде кольца, вероятно это делается каким то волшебным инструментом на вроде пробойника но я обычным керном по всему периметру сделал 6 или 8 засечек. В общем, имейте ввиду, что ось и подшипник рокера на КТМ 4Т с 2008 года продаются как запчасть и они при наличии правильно растущих рук легко устанавливаются на мотики выпущенные до 2008 года.
Ещё имейте ввиду, что ось подшипника рокера имеет только поверхностную цементацию, поэтому могу посоветовать при больших сроках эксплуатации, не дожидаясь когда начнётся сжираться ось подшипника на рокере, а провернуть её для профилактики на 180 градусов, это однозначно продлит срок её службы.
- варианты рокеров (хотел вложить скан но не понял как тут это делается)