Катаюсь на CR250.
Занимаюсь в основном на нём эндуро. Скакаю по горкам, брёвнам, лазаю по оврагам..
Немного не по назначению, но мне весьма нравится.
Для эндуро нужна фара. Символическая. Чтобы можно было в потёмках вернуться на базу.
Решил изыскать возможность.
В данном моте(модель 97-99 года у других нет доп. обмотки не генере) в проводке есть реле-регулятор и конденсатор в дополнение к коммутатору. На выходе - 14.4В!
-Зачем они нужны?
Они нужны для работы клапана в карбюраторе. При высоких оборотах(если не ошибаюсь 6000об/мин, уточню если кому надо), коммутатор подаёт напряжение с реле-регулятора на клапан и смесь забедняется.
А до 6000 об/мин мы имеем никому не нужное напряжение. А после 6000об/мин - генер выдаёт большую мощу и хватит всем.
-А генер не сгорит?
Не сгорит. Всё что выдаёт генер, абсолютно всё, шунтируется реле-регулятором. Проще говоря замыкается. Генер всегда работает на 100% мощи при данных оборотах.
-А будет работать при малых оборотах?
Зависит от мощности лампы. Галогенки/накаливания - не будут эффективно работать. Ксен не разожжётся. Светодиоды - наш выбор!
-А если поставить аккумулятор?
Я выбирал самый лёгкий мот, при максимальной моще. Нафига мне аккум? На фару если развёл себя! Можно поставить. Работать будет. Но лучше джебель тогда купить.
-А не будет слабее искра?
Не будет. Напряжение 14.4 В получается с отдельной обмотки. На зажигание эта обмотка влияния не оказывает. Даже если эту обмотку отключить от мота - он будет ехать как ехал. Но на высоких оборотах не будет выходить в полную мощность.
-Хватит ли мощности для клапана?
Вполне. При повышении оборотов и начале работы клапана мощи хватит всем.
Итак, что мы делаем.
Покупаем светодиодную фару. Угол рассеивания 30 градусов. Если взять 45 и выше - получится очень ближний свет. Так называемый рабочий. Не для езды.
Подключаем фару через тумблер на провода кондесатора. Всё.
Если не хочется снимать бензобак - берём провод идущий на карб, находим там провод с красной полосой - это плюс. Минус на раме. Подключаем и радуемся.
Что получилось у меня:

Фара на светодиодах Epistar 5х3Вт. Всего 15Вт.
Светит так, что в "глаза" ей не глянешь)) Ехать можно без проблем. На равне с H4 55Вт галогенкой. Может даже местами лучше.
В экстерьер вписалась шикарно.
Болше подробностей
http://sarenduro.ru/a-motok/honda-cr-250-2t-ko/