Про 2Т могу сказать, что можно чуть подшлифануть голову, в целях уменьшения ободка между поршнем и головкой, типа будет меньше детонировать. Производители делают его побольше, примерно 1.5мм, чтобы уж наверняка поршень с головой не встретился, но можно и уменьшить до 0.5-1.0мм.
Неплохой тюнинг - 2х уровневые впускные клапана (Boyesen), добавляют низы, в том числе на кроссовых.
Можно пойти трудным путем повышения степени сжатия (бонус в КПД), но обязательно надо будет лить другой бензин и менять опережение зажигания, т.е. все в совокупности или ничего.
Ну карб можно побольше поставить (лучше верха), c датчиком TPS и управление на выпускной клапан сделать электрическое.
Но это все подходит для старых моторов 90х годов, современные и так затюнены до упора. Разве что только баллон с закисью под жопой возить...