Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: ГРМ. И снова здравствуйте.  (Прочитано 2177 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mike-Keeper

  • moderator
  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • *
  • Мото: Honda XR 250, TM MX250F '08, кто следующий?
    Откуда:: Краснодарский край г. Лабинск
  • Сообщений: 947
  • Рейтинг : +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Превед!!!
Доброго дня уважаемые мотогоны. Откапиталил свой аппарат, собираю до кучи, возник вопрос по установке распредвалов. При разборке приметил, что впускной вал стоит по меткам (метки по срезу головы), а у выпускного метка примерно на два часа против часовой. Ну, думаю, хрен с ним, наметил на крышке подшипника место где была метка и разобрал. Вчера взялся собирать и задумался. В положении "как было" кулачки выпускного вала не симметричны впускным, а находятся чуть ниже, ближе к клапанам. Если переставить на один зуб по часовой, то становятся симметрично. Вот я и думаю теперь, как правильно? Мож до этого я ездил с неправильно установленным выпускным валом? Мотик заводился хорошо, но низа были слабоватыми, плюс небольшой провал при откручивании с низов (сравнивал с ктм). На середине и верхах валил нормально. А еще свеча черная была. Провал и цвет свечи починить не смог, карб как только не крутил. Искал по мотогону подобную проблему, народ упоминает, что есть метода по выставлению распредвалов без меток, но где ее взять - нихера нет. Смотрел repair manual на ктм 250 - там только про метки нарисовано. Подскажите, плиз, куда рыть?
В натуре все не так просто как на самом деле

 


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: ГРМ. И снова здравствуйте.
« Ответ #1 : 20-09-2013, 10:02:30 »
Попробуй найти  информацию с фазами газораспределения на свой мотор. Она может быть представлена в виде круговой диаграммы, или в табличном виде.
Только имей в виду, что часто фазы указывают не с момента открытия клапанов, а при высоте подъёма клапана в 1мм.
Если фазы найти не удастся, то делай одинаковые углы открытия выпускных и закрытия впускных клапанов (относительно ВМТ) в момент перекрытия клапанов, сильно при этом не ошибёшься.
В твоем конкретном случае, если предположить, что впускной распредвал стоял правильно, то нужно посмотреть на сколько градусов после ВМТ закрываются впускные клапана и записать величину этого угла.
После чего поставить выпускной распредвал в положение при котором выпускные клапана открываются примерно при таком же угле не доходя до ВМТ.

Для измерения углов вырезаешь из картонки круг и крепишь его к коленвалу, под гайку или болт.
Я для этого часто беру не нужный компакт диск и приклеиваю его на дух сторонний скотч к ротору генератора, естественно возможны и другие варианты.
Вначале на диске ставишь метку когда поршень находиться в ВМТ, а потом метки с началом открытия\закрытия клапанов, и тебе сразу всё будет наглядно видно.

Для тихоходных моторов клапана могут открываться/закрываться  градусов за 10 от ВМТ.
Для высоко оборотистых двигателей перекрытие клапанов будет значительно больше и клапана будут открываться/закрываться  градусов за 40-50 от ВМТ.

Для примера:
http://www.autoshcool.ru/1724-fazy-gazoraspredeleniya-chetyryoxtaktnyx-dvigatelej.html
http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_16.htm

Оффлайн Mike-Keeper

  • moderator
  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • *
  • Мото: Honda XR 250, TM MX250F '08, кто следующий?
    Откуда:: Краснодарский край г. Лабинск
  • Сообщений: 947
  • Рейтинг : +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Превед!!!
Re: ГРМ. И снова здравствуйте.
« Ответ #2 : 20-09-2013, 10:51:57 »
спасибо, теперь есть над чем подумать.
В натуре все не так просто как на самом деле

Оффлайн Mike-Keeper

  • moderator
  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • *
  • Мото: Honda XR 250, TM MX250F '08, кто следующий?
    Откуда:: Краснодарский край г. Лабинск
  • Сообщений: 947
  • Рейтинг : +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Превед!!!
Re: ГРМ. И снова здравствуйте.
« Ответ #3 : 20-09-2013, 13:38:13 »
есть у кого диаграмма фаз газораспределения с какого-нибудь кроссового движка?
В натуре все не так просто как на самом деле

Оффлайн Mike-Keeper

  • moderator
  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • *
  • Мото: Honda XR 250, TM MX250F '08, кто следующий?
    Откуда:: Краснодарский край г. Лабинск
  • Сообщений: 947
  • Рейтинг : +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Превед!!!
Re: ГРМ. И снова здравствуйте.
« Ответ #4 : 23-09-2013, 12:09:17 »
итак, результат. Теперь я знаю, как работает ГРМ и что такое фазы газораспределения. Нарисовав по совете ETii диаграмму того что было, проведя ее анализ, я пришел к выводу что вал выпуска переставлен вперед на два зуба. Поставил на два зуба назад и - О чудо! - метки совпали. Не подумайте, что я гоню, потому что я сразу не поставил по меткам. Дело в том, что я пометил, как они стояли перед разборкой, и я никак не мог подумать, что они стояли неправильно - аппарат заводился и ехал. В общем, собрал, ща все остальное до кучи соберу, протестирую что получилось - отпишусь.
В натуре все не так просто как на самом деле

 

Мотогон