Постигла меня проблема с моим Kawasaki KSR-II. Мопед достаточно уникальный: 2T 79сс, 6 ступеней, жидкостное охлаждение, раздельная смазка, максималка 110 км/ч, и размеры меньше питбайка.
А проблема вот в чём... хотя нет, пожалуй, расскажу по порядку с самого начала:
Несколько недель назад, возвращаясь домой с работы, у меня вдруг резко забарахлил двигатель: мот не хотел разгонятся больше 30 км/ч, и звук был такой, как будто двиг захлёбывается. Дело оказалось в поролоновом воздушном фильтре, который от старости развалился в эйрбоксе, и закупорил трубочку воздуховода. После того, как я его оттуда выковырял, двигатель вновь стал работать нормально. Ну я сразу заказал новый оригинальный фильтр из Штатов, а на то время, пока его везут, смастерил временный фильтр из фильтрующего элемента для кухонных вытяжек. И этот самодельный фильтр благополучно отработал 3 недели, пока везли новый.
В пятницу забрал привезённый родной фильтр из statusmoto, пропитал его маслом для воздушных фильтров, и установил. В субботу ездил по работе. На обратной дороге решил прокатиться по МКАД, чтобы проверить максималку с новым фильтром. Сейчас уже точно не вспомню, но, ЕМНИП, на МКАД было так: сначала (на протяжении пары км) максималка была в порядке (105-110), а потом упала ~ до 95. Ехал от Можайки до Рублёвки. Как свернул на Рублёвку, стало ещё хуже: мот до 80 с трудом разгонялся, под горочку 90. Естественно, я сразу подумал, что это опять какое-то говно с воздуханом.
В общем, доехал до дома, а сегодня стал ковыряться и проверять. Сначала вынул фильтр, убедился, что с ним всё в полном порядке, вставил обратно. У меня карбюратор давно смесь богатит, так что решил начать с него. Покрутил винт в сторону обеднения смеси, звук мотора стал более правильным. "Ну, теперь то всё будет нормально" подумал я, и поехал проверять. Но оказалось, всё по-прежнему, и никаких улучшений нет. Вернулся на стоянку, вынул фильтр вообще, решил потестить без него. Без фильтра мотоцикл дышит явно свободнее, и едет быстрее: 90-100, но это всё равно меньше, чем до поломки. С фильтром: 80-90. Винт качества смеси на максималку не влияет.
Подскажите: в чём может быть дело, и как это устранить? Сам грешу на карбюратор, ибо, купив б/у мот, ни разу туда не лазил и не прочищал, хотя стоило бы. К тому же у него справа какая-то трубочка, так вот она постоянна вся грязная в масле, хотя откуда оно там берётся - не понятно (видимо, где-то подтекает). Так что расскажите, пожалуйста, как разбирать и чистить карбюратор: на что обращать внимание, где быть особенно осторожным, и т.д. Ну и заодно высказывайте свои предположения, в чём ещё, кроме карбюратора, может быть дело. Заранее спасибо.