Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эксплуатация инжекторных мотиков.Что,как,и почему?  (Прочитано 35788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ruslan 23

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 620
  • Рейтинг : +53/-32
  • Пол: Мужской
Купил КТМ SXF 250 12г.с элекростартером.Накатал 10 часов,всё очень нравится, но...инжектор.У многих моих знакомых инжекторные мотики и практически все имели проблемы с инжектором,Витос57, тот вообще выкинул его и поставил карбюратор,мотивируя тем ,что починить эту хреновину в поле очень затруднительно(он у нас злостный эндурист),а карб есть карб.Чаще всего забивается форсунка.Лечится ультразвуковой чисткой.Хотелось бы понять из за чего это происходит и можно ли этого не допустить.Зависит ли появление отложений от используемого бензина(я лью Тотек 98) и почему нельзя добавлять для профилактики в бензин очиститель инжектора.Мне сказали ,что добавлять очиститель нельзя,но внятно объяснить почему не смогли.Если у кого есть опыт эксплуатации такой техники поделитесь пожалуйста. :smile132:
Бухать,это вам не спортом заниматься,тут здоровье нужно.

 


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Постараюсь коротко описать работу инжекторов использующих Кёйхиновский дроссельный узел.

И так для любого электронного впрыска самое главное определить количество воздуха попавшего в двигатель. Зная сколько воздуха, бензин то уж как нибудь нальём, может быть 1/14.7, в зависимости от режима работы может быть и богаче, может быть и беднее.
Но главное всё равно определить количество воздуха!!!
Расходомеров воздуха нет!!!
Для определения расхода воздуха остаётся два способа.
Первый способ.
Для этого нужно знать четыре величины, проходное сечение определяется по положению дроссельной заслонки,  давление до и после дросселя и температуру воздуха.  
Зная атмосферное давление (его можно измерить в начале вращения коленвала, пока двигатель ещё не завёлся во впускном коллекторе фактически атмосферное давление и мы можем его измерить и запомнить, используя показаниям датчика разряжения в задроссельном пространстве (MAP сенсор)) проходное сечение знаем по показаниям датчика положения дросселя, давление за дросселем на работающем моторе нам показывает MAP сенсор, ну и естественно есть датчик температуры воздуха.
Всё было бы ничего, но как только дроссель откроется достаточно сильно (обычно 70-100%) давление в задроссельном пространстве будет близко к атмосферному и  данный способ определения количества воздуха практически перестаёт работать.
Поэтому для определения количества поступающего воздуха приходиться переходить к другому методу.
Второй способ.
Обратиться в карту памяти, в которой хранятся значения расхода воздуха через двигатель в зависимости от положения дросселя и оборотов коленвала, полученные лабораторным путём на моторном стенде при доводке двигателя в "стандартном исполнении". После чего полученные значения количества воздуха несколько корректируются с учётом существующей температуры воздуха и величины атмосферного давления.
На спортивных моторах, для которых экологические требования пока ещё не очень строгие зачастую обходятся только последним способом определения количества поступившего воздуха...
Тут же напрашивается вопрос, а как же ездить по горам?
Температуру воздуха мы отслеживаем постоянно, а как быть с атмосферным давлением?
Да очень просто, на работающем моторе, при каждом сильном открытии дросселя, происходит сравнение давления показываемого  MAP сенсором с величиной хранимого в памяти атмосферного давления, если эти величины начинают существенно расходиться, то в память записывают новое значение атмосферного давления.
И так с воздухом определились.
При запуске холодного двигателя (а датчик температуры двигателя у нас естественно есть) нужно несколько забогатиться, может быть даже подать некоторую "пусковую" порцию топлива, размер которой будет зависеть от температуры двигателя и воздуха. Пока экологи не задушили соотношение воздух топливо в "стартерном режиме" может быть весьма большим, может быть даже 1/5 - 1/7,  по мере прогрева уже работающего двигателя  это соотношение естественно будет меняться и стремиться к более "гуманным" значениям.
Здесь надо обратить внимание на то, что режим "быстрого холостого хода" на режимах запуска и прогрева в Кёйхиновском дроссельном узле сделан до безобразия примитивно, для этого просто открывают воздушный канал вокруг дроссельной заслонки, очень надеюсь, что когда нибудь количество воздуха поступающего через это канал сделают регулируемым.
Топливо.
Здесь всё без изысков. Вихревой электрический бензонасос (производительность обычно литров 40-60 в час. тупиковое давление 4-7 атм.) "плавает" прямо в баке, там же стоит и регулятор давления (обычно около 3-х атм. иногда несколько больше) и сбрасывает топливо обратно в бак. Система фильтрации топлива может быть выполнена по разному, обычно входной фильтр на топливоприёмнике и фильтр тонкой очистки после бензонасоса, у рыжих мотоциклов с топливоприёмником не всё хорошо. Удалять фильтр топливоприёмника ни в коем случае нельзя, грязь, может быть хорошим абразивом и она очень быстро приведёт к износу пластикового ротора и корпуса вихревого насоса, зазор между корпусом и ротором увеличится, что приведёт к снижению давления на выходе насоса.
Относительно форсунок. Давно прошли времена когда в форсунке была одна достаточно большая "дырка" часто ещё и с конусным распылителем, потом в форсунке стало 4, 6, 8 дырок, сейчас уже и 12 дырок не предел... , По мере увеличения числа дырок их диаметр естественно стал уменьшаться, кроме этого раньше на входе в форсунку стоял ещё один маленький фильтрующий элемент в виде цилиндра или конуса из сетки, и при некотором желании и умении его можно было вытащить и промыть, и самое главное он защищал форсунку от загрязнения механическими частицами, сейчас таких входных фильтров практически не осталось...
В бензине всегда есть смолы которые при длительной эксплуатации уменьшают проходное сечение отверстий форсунок, у "больших" инжекторов с кислородными датчиками в выпускной системе, в программу управления "зашиты" по меньшей мере два поправочных коэффициента которые вносят поправку на увеличение времени открывания форсунок по мере уменьшения проходного сечения отверстий форсунок. Но в спортивных инжекторах лёгких мотоциклов кислородных датчиков нет и корректирующих коэффициентов тоже нет....Вот и приходиться или мыть форсунки, или вручную корректировать программу управления в сторону обогащения.
О корректировке "софта".
Все производители мотоциклов для кросса и эндуро предусматривают такую возможность. но делают это несколько по разному. Например на красных мотоциклах можно использовать интерфейсный модуль позволяющий "подружить" мотоцикл с ноутбуком. Производители синих мотоциклов пошли другим путём и предложили для этих целей небольшое, и недорогое устройство позволяющие прямо с него "править софт" но при этом оно естественно имеет маленький экран и более скромные возможности.
Штатное программное обеспечение ограничивает возможности корректировки карты зажигания и топливной карты, для того, чтобы  "шаловливые ручёнки" не смогли программным путём убить мотор...

Оффлайн Major

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM 250 EXC SD, GASGAS 300TXT PRO RACING
    Откуда:: Казань
  • Сообщений: 1.664
  • Рейтинг : +18/-9
  • Пол: Мужской
УХ ты )) Спасибо
Боль в наших телах не долговечна, а вкус победы мы будем ощущать вечно

Оффлайн Ruslan 23

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 620
  • Рейтинг : +53/-32
  • Пол: Мужской
Ну вот наконец то грамотный человек.Большое спасибо за информацию!Немного обидно что уже после того как я всё таки победил своего коня,но всё равно очень полезно почитать(про то что подача бензина зашита в прошивке я не додумался,что очень замедлило продвижение к цели)От себя добавлю,что положение датчика заслонки (ДПДЗ)очень сильно влияет на запуск.На автомобилях этой регулировки не предусмотрено,а здесь есть,отпускаем болтик крепящий датчик и проворачиваем пытаясь выловить нужное положение.Я орентировался по работе двигателя и самое главное при выдвигании "подсоса" двигатель должен мгновенно добавлять обороты.Теперь заводится с полпинка.
Бухать,это вам не спортом заниматься,тут здоровье нужно.

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
На автомобилях этой регулировки не предусмотрено
смотря на каких автомобилях.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн Ruslan 23

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 620
  • Рейтинг : +53/-32
  • Пол: Мужской
смотря на каких автомобилях.
Мне не попадалось,а там хрен его знает...
Бухать,это вам не спортом заниматься,тут здоровье нужно.

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
а я регулировал с помощью тестера.определенный вольтаж по мануалу выставляется при включеном зажигании и на заглушеном моторе.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн AlexeyKo

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM sx-f 250
    Откуда:: Мос обл. Ступино
  • Сообщений: 141
  • Рейтинг : +3/-3
  • Пол: Мужской
  • Вечно недовольный
отпускаем болтик крепящий датчик и проворачиваем пытаясь выловить нужное положение.
А как положение датчика влияет на ездовые характеристики?
И если не трудно ...насчет тестера поподробнее, чего мерить и сколько должно быть?

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
А как положение датчика влияет на ездовые характеристики?
комп видит дроссельную заслонку не где-то там,а в нужном месте в нужное время. и соответственно наливает луц не абы как,а сколько требуется и когда требуется. так что влияет на характеристики напрямую.
насчет тестера поподробнее, чего мерить и сколько должно быть?
здесь вообще-то речь идет о машине субару. насчет КТМ я не в курсе.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн AlexeyKo

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM sx-f 250
    Откуда:: Мос обл. Ступино
  • Сообщений: 141
  • Рейтинг : +3/-3
  • Пол: Мужской
  • Вечно недовольный
понятно... насчет тестера.
Просто не хотелось бы крутить набум, всегда точнее, когда можно что то померить.
У меня при сбросе газа иногда проскакивают хлопки...думаю что это не нормально.
А предистория - на холостых стал глохнуть , через 5сек. Вот и покрутил я винтик , тот который надо выткнуть при холодном запуске. В итоге если обороты хх поднять , то появляюся хлопки при сбросе и помоему если открыть газ на полную то мот как будто чтото держит, а стоит чуть сбросить газ -то прет хорошо.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
отпускаем болтик крепящий датчик и проворачиваем пытаясь выловить нужное положение.

Я понимаю, что "........ голова рукам покоя не даёт..."
Но датчик положения дроссельной заслонки это один из основных датчиков показания с которого используются для определения количества поступившего воздуха, а следовательно и количества требуемого топлива. Хорошо если "повернув" датчик вы несколько забогатились, экология стала похуже, а вот если смесь забедниться, то последствия могут быть очень печальными, для вашего мотора и кошелька. И расчёты и практика показывают, что выпускные клапана или дырка в поршне прогорают всего за несколько секунд...
Именно по этому датчик положения дроссельной заслонки и на авто и на мото технике чаще всего поставляется только в сборе с дроссельным узлом и уже отрегулированным прямо на заводе. Для того, что бы его никто не "крутил" обычно его крепят болтами со срывными головками, заклёпками и крепёж закрывают пломбами. Достаточно редко датчик продаётся как отдельная деталь, при этом они очень сильно унифицированы, по присоединительным размерам и электрическим параметрам, поскольку выпускаются одними и теми же компаниями производителями электроники,  по этому иногда  удаётся подобрать "съёмный" датчик положения дросселя от совсем другого мотора...
Относительно положения датчика. Так исторически сложилось, что подавляющие большинство электронных инжекторов имеет 5 Вольтовое питание на всех внешних датчиках. Коли так, то применительно к датчику положения дросселя его выходное напряжение обычно 0.5 Вольта при полностью закрытом дросселе и 4.5 Вольта при полностью открытом. Обычно если выходное напряжение меньше 0.5 Вольта то могут появиться коды неисправности этого датчика. Если напряжение больше 0.5 Вольт, то кодов нет, но бензина может лить не столько сколько хотелось бы...
Довольно давно стали применять "самообучающуюся" систему запоминающую значение выходного напряжения при полностью закрытом дросселе, для этих систем первоначальное положение датчика уже не так критично, электроника сама запомнит "как он стоит", и тогда попытки его "довернуть" приведёт только к кратковременным изменениям, через некоторое время электроника сама "вычислит" когда дроссель полностью закрыт.
На инжекторах с аккумулятором выходное напряжение проверить легко.
На инжекторах без аккумулятора это несколько сложнее, для этого можно использовать вольтметр или тестер с достаточно большим входным сопротивлением и попробовать измерить напряжение при работающем двигателе, на холостом ходу при полностью закрытом дросселе, или пойти другим путём, для этого придётся, при неработающем двигателе,  подать напряжение 12 Вольт на питание электроники от внешнего источника, для этого проще всего использовать обычный аккумулятор, на красных мотоциклах раньше для этого отсоединяли разъём от бензонасоса  и присоединялись к нему, на синих мотоциклах и "свежих" красных под бак лезть не нужно достаточно использовать разъём через который "делают диагностику и обновляют софт"
Да, и для безопасности в провода от аккумулятора нужно поставить предохранитель.
Провода для подключения внешнего питания можно купить уже готовыми, они есть в каталогах запчастей и аксессуаров...

 

Мотогон