спасибо. а в этом софте есть готовые уже проги? или можно самому "экспериментировать"?
Есть "стандартный софт" это тот с которым новые мотоциклы уезжают с конвейера, естественно он периодически обновляется, и на "новом" диске будут последние версии. Это позволяет "обновить" прошивки на мотоциклах выпущенных ранее. Поскольку "железо" мотоциклов тоже несколько меняется то есть и ограничения по применяемости программного обеспечения.
Есть возможность несколько подправить "стандартный софт" под ваши условия использования и ваши личные пристрастия.
В софте лежит две карты, зажигания и топливная, можно корректировать каждую отдельно.
Опережение зажигания и количество топлива для простоты использования представлены в виде функции двух переменных и они могут быть выведены на экран в табличном виде или в виде криволинейной поверхности в трёхмерных координатах.
При этом по одной оси задаётся положение дросселя в процентах, по другой обороты двигателя (шкала с переменным шагом) ну а в ячейках таблицы или по вертикальной оси получает значений опережения зажигания или количество топлива.
На самом деле представление информации очень легко воспринимается на обычном интуитивном уровне, и также очень легко корректировать и зажигание, и топливо.
Всё сделано для удобства пользователей. Величина диапазона возможных регулировок на разных режимах работы разная. Существующего диапазона регулировок вполне достаточно, для того, что бы изменить "характер" мотора, например для "грязевой" гонки можно его сделать более мягким, для "камней по бетону" более резким и взрывным, для новичка сделать его более "покладистым и прощающим ошибки", для профи сделать его более "агрессивным и злым".
Ваши "пользовательские версии" программ вы можете "залить" в мозги, можете сохранять их в компьютере, можете править их заново, можете закачать чужую программку скачанную с интенета, можете хорошую версию подарить другу, плохую продать сопернику... вы можете делать с ними всё что угодно...
Чего вы точно не сможете сделать, так это прибавить ему мощности...
А если захотите сделать его мощней, то придётся вносить изменения в "железо" мотора, не факт что это приведёт к желаемому результату, но почти наверняка приведёт к изменению расхода воздуха через двигатель на каких то режимах его работы. Расход воздуха измениться, "а мужики то об этом не знают...", электроника как лила бензин по своей топливной карте так и льёт... хорошо если забогатились, а вот если забеднились... то последствия могут быть весьма печальными...
Даже у нас в России продвинутые мужики на "пластмассовых ракетах" при попытках бездумной доработки впрысковых моторов этого дерьма наелись вдоволь...
На "мелких" мотоциклах для кросса и эндуро инжекторы пошли относительно недавно, и пацанов которым "мотора не хватает" у нас пока ещё не очень много, но по мере того как они будут появляться, они должны чётко понимать, внесли изменения в "железо" двигателя "правьте софт".
Для "тюнингового железа" диапазона изменения значений заложенного в "оригинальном софте" может и не хватить и тогда придётся искать не оригинальный софт с большим диапазоном значений по топливу и возможно зажиганию, и пытаться "залить" его в родные мозги. Или вообще ставить другие "мозги" которым вообще всё равно чем управлять, хоть шагающим экскаватором, хоть противокарабельной ракетой воздух-море...
Чего следует опасаться?
Как всегда мошенничества...
А оно уже есть...
Особенно это касается продавцов предлагающих не оригинальные мозги с уже закаченным софтом. По крайней мере до меня докатывались факты, когда сразу после покупки мотоцикл ехал просто прекрасно, а потом начинал "медленно умирать", и оживить его могло только приобретение новой версии софта, естественно, у тех же продавцов...
Вот такой простенький но весьма прибыльный способ "посадить на программную иглу". или плати и езди, или "выкинь этот блестящий кирпич в прорубь..."