Лет 20 назад свела меня судьба с одной дамой ездившей на Ситроене, были у неё какие то проблемы по инжектору, в разговоре выяснилось, что дама на тот момент занимала должность главного технолога капотненского нефтеперерабатываюшего завода.
Я ей задаю такой нескромный вопрос, а сами то на каком бензине ездите?
Она мне в ответ, на 92!!!
Я ей, а почему не на 95?
А она говорит, 95 бензин то больной вопрос.
Пришла на завод товарная партия нефти, сегодня одна, завтра другая...
Нефть как известно натурпродукт, одна партия от другой может отличаться очень сильно.
А на заводе технологический процесс крекинга (это такой большой замогонный аппарат с краниками) из одного краника вытек мазут, из другого дизель, из третьего авиационный керосин, из краников повыше вытекают бензины с разными октановыми числами.
Допустим 92 бензин вытек "нормальный".
Из краника повыше должен был бы вытечь 95, но нефть то такая какая есть и до 95 этот бензин явно не дотягивает, насколько сильно, зависит от партии нефти.
И встаёт вопрос, что делать будем?
Переводить его в 92 по понятным соображениям не хочется, вот и пытаются его с помощью присадок "дотянуть" до 95, каких и сколько придётся бодяжить зависит от конкретной партии нефти и того, что получилось при её перегонке...
Вот и получается, что весь бензин к нас разный...
У буржуев вроде как нефть получше (неспроста наша на мировом рынке стоит меньше) и для получения высокооктановых бензинов они часто применяют двойной крекинг...
А мы ка бабка самогонщича пытаемся "первачёк" скорлупками от грецких орехов облагородить...
P.S. Относительно пластмассовых фильтров. их корпуса не рассчитаны на высокое давление (3 атмосферы), и их использование не безопасно...