к тому же если учитывать что допустимое биение 2-3сотки
Это та информация, которую надо уметь выделять (для себя) из кучи всего мусора. На самом деле, это допуск смещения щёк, относительно друг-друга и вот это, надо было проверить в первую очередь. патаму-как была проблема с коренными подшипниками. если вал спрессован со смещением больше 0,05 всё повторится. Указаний по биению цапфы нет, японцы видимо считают, что она по определению должна быть ровной и не догадываются, что русский Ваня будет пытаться (иногда даже не безуспешно) с помощью молотка и других подручных средств и слов, снимать магнит и разполовинивать двигатель, ебаша молотком по цапфе, через досщечку и думая, что это поможет. По собственному опыту могу сказать одно, почти у каждого 2т таких дремучих лет, левая цапфа в той или иной мере гнутая и ездят-же, главное что-бы магнит по сердечникам катушек не цеплял