Ладно, тоже расскажу.
Помер летом шатун на так горячо любимом мной ЕХС125. Прям перед тренировкой. Звоню приятелю, он везёт комплект прокладок на КЛХе, поршень, шатун. На улице суббота, центровать негде.
Всё раскидываю, разбираю мотор шатуну пипец, я приуныл чота малёха....
Приятель ака VeHDeTTa, укатываясь на тренировку, говорит, мол, чел, не стони, а, я 125 на 200 переделал, швыряет собранное макаковское колено и сваливает на тренировку. Я такой воспрял обратно, всё перетряхнул, собрал, он как раз с треньки вернулся, вдвоём пихло на место утолкали, ну и типа заводить, а там стук как стая барабанщиков.
Открываю крышку зажигания, а ротор вместе с коленвалом болтается миллиметра на 2.
Оказалось, левые подшипники у КТМа есть двух исполнений, Койо и НТН, и внутренние обоймы не подходят. Опять в 4 руки пихло сняли, раскидали(минут за 10) и полтора часа нужную обойму со старого колена стаскивали. Но завели. С нового колена ненужную аккуратно спилили.
Ещё. Позвал тот же приятель макаку посмотреть. Не заводится. Хотя заводился. Оказывается, любознательный студент сперва сам туда слазил, и когда лазил, дырку под карб заботливо тряпочкой заткнул(причём эта тряпочка приятелем была опознана как у него же и спизженная), потом вынуть забыл и карб поставил. Не заводится. Приятель снял карб, чтоб прочистить, дырочку(внимание!!!) заткнул тряпочкой(ещё одной), карб прочистил, вынул свою тряпочку, и ничтоже сумняшеся, поставил карб на место. Не заводится. Ну призвали меня, как заезжего специалиста. Свеча напрочь мокрая. Снимай, говорю, карб, и ниибёт! (а сам шляпу снимаю, тросточку в угол ставлю и пальто с карманами горничной отдаю))))). Снял он карб. Вынай, говорю, лепесток, может, края разлохматились. Ну видимо вынул, потому как оттуда рёв нечеловеческий раздаётся, типа, убью, сука малолетняя, и студент, хозяин мотика, зело быстро оттуда съёбывает. Ну вынули тряпочку, завёлся))))