Сие жуткое и загадочное явление, вызвано колебаниями второго порядка (если рассматривать по упрошенной схеме). В данном случае возникают, так называемые вынужденные колебания. Момент, выводящий систему из равновесия, возмущающий момент, дает заднее колесо. Частота колебаний совпадает с частотой возмущающего момента. Амплитуда вынужденных колебаний зависит от величины возмущающего момента. Это я описал то, от чего цепь вообще колеблется, а не движется строго по струнке. Теперь про рывки. Когда частота действия возмущающего момента совпадает с частотой свободных колебаний (в данном случае - цепи), то возникает резонанс (те самые рывки). Если посмотреть видео в замедленном режиме, то можно заметить, что колесо периодически замедляется и ускоряется, это он и ест - возмущающий момент. Для простоты понимания - пример из жизни: когда один автомобиль тащит второй на веревке, то возникают периодические рывки, вызванные накатыванием буксируемого автомобиля, с последующим замедлением, вызывающим рывок веревки. Опытные ездоки на веревке притормаживают, чтобы держать веревку всегда в натяг. Так и с задним колесом мотоцикла, можно его притормаживать и не допускать резонанса, или сдвинуть его частоту. Это явление не опасно, если цепь правильно натянута. Если цепь сильно ослаблена, то возникший резонанс может привести к ее обрыву. Да, забыл еще об одном сказать, заодно отвечу скептикам, которые не верят в обрыв цепи от резонанса. Частота вращения, при которой наступает резонанс, называется критической. У системы может быть несколько критических частот вращения, и они находятся уже не на холостых оборотах.
Кстати, неравномерный износ звездочки (эллипсность), тоже связан с данным явлением.