При падениях зачастую мнутся выхлопные.
Выправить можно с помощью следующей приспособы:
На лебёдку 2,5 т, насадил трубу 2“ и на её конец приварил оправку для установки выхлопной трубы. На конец цепи приварил крепление для шарика.
Шариков сделал несколько, от 34 до 42 мм через 0,5 – 1,0 мм. Это для всех видов мотоциклов. Главное, чтоб последний шарик был или почти по внутреннему диаметру дырки в трубе или даже больше неё. Например для дорожных мотов, он может быть даже больше, чем внутренний диаметр трубы, там нет соединений и лебёдка всё равно протащит шарик. А у кроссовых четырёхтактников на колене есть стык. Для них надо использовать шарик чуть меньше, чем дырка.
Порядок работ следующий: обжигаем трубы паяльной лампой, с помощью дрели и гибкого шланга с насадкой вычищаем весь нагар, и протаскиваем сначала первый шарик, топом второй и на чистовую – третий. При протягивании шариков надо обильно уливать трубу изнутри маслом.
В завершение чистим трубу снаружи.
Некоторые комментарии по опыту правки:
1. Для сильно мятых труб нужны ещё шарики меньшего размера. Например для Yamaha YZ450F я брал шарики 36, 38 и для окончательной правки 40 мм.
2. На конце трубы у оправки удобно иметь окно, через которое можно видеть когда шарик подошёл к выходу и можно вытаскивать его.
3. Чтобы шланг не перекручивался при больших усилиях, в него вставлен кусок троса по диаметру отверстия в шланге.
4. Чтобы шарик зашёл в трубу, ему надо помочь, т.е. заколотить его хотя бы на 2 мм большим молотком. А потом его уже лебёдка сама протащит.
Фото комплекта инструмента и самого процесса здесь:
http://photo.qip.ru/users/abdulaz/3975512/Как сделать шар:
Испытано на трубах от ИЖ49, потом для Яв, и на кроссовых приспособа так же показаа отличный результат.