Причина клина: бабахнул поршень и кусок его юбки заклинил шатун к картеру.

Цилиндр не пострадал(желтые пятна это ОЖ), бошка тоже в порядке.

Напрягла песочница в приводе МК. Кучку говна на картинке я выгреб из его рукова


То что нужно половинить/чистить очевидно. Янки советуют менять КВ после того,как что-то в двигателе шарахнуло. Но мы не жирные янки, поэтому советы принимаются.
Подшипник шатуна сидит отлично, вертикальной игры нет. Коренные буду менять для профилактики. Поршень и верхний игольчатый - само собой.
Вопросы в студию:
Есть ли какие подводные при такой поломке?
Есть опыт с поршнями Митака? Пойдет для сельской местности или на что другое лучше глянуть?
Предложения по изоляции привода МК?