Здаётся мне, что "дело было не в бабине" и скорей всего не в коммутаторе если предположить, что всё "железо" двигателя в порядке, т.е. шпонки не сорваны. ротор генератора не провёрнут, фазы ГРМ выставлены верно (из предыдущего базара я так и не понял это 2Т или 4Т) то причиной может быть бедная смесь, а она как известно долго горит. На холостом ходе смесь может быть нормальной и двигатель может хорошо работать, а при отворачивании ручки газа заслонка поднимается воздуха то вы дали а вот бензина то не факт и смесь может забедниться и на бедной смеси могут возникнуть пропуски воспламенения и несгоревшее топливо вылетит в глушитель где оно может воспламениться от продолжающих гореть выхлопных газов на следующих тактах выпуска, тогда и будет
Стреляет при наборе оборотов огнем в глушитель
Это в равной степени относится и к 2Т и 4Т моторам.
Лечится чисткой и дефектовкой деталей карбюратора, проверкой жиклёров, положения иглы, производительности ускорительного насоса (если он есть) на соответствие спецификации, и т.д. И проверьте все соединения от карба и дальше на предмет подсоса воздуха (у 2Т проверите гермитичность картера и сальников коленвала)
Ну а начинать нужно с малого, для начала прикройке часть диффузора карбюратора уменьшив его проходное сечение и тем самым забогатив смесь и на работающем двигателе пооткручивайте ручку газа. если стрелять будет меньше, то вы на верном пути, после этого поднимите иглу, может этого будет достаточно, если терапия не поможет, то к хирургу и всё сказанное выше по полной программе..
Удачи в имении (лечении) коня...