Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Коммутатор на Сузе  (Прочитано 10437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andre_y

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: F650GS, G450X (уже скоро), RMZ250
    Откуда:: Tatarstanмлин
  • Сообщений: 160
  • Рейтинг : +1/-0
  • Человек собаке друг
Коммутатор на Сузе
« : 20-12-2010, 15:52:33 »
 Гуру, подскажите, на Сузе 2005 250 2Т и 4Т коммутатор одинаковый? Стреляет при наборе оборотов огнем в глушитель, карб в порядке, эффект раннего зажигания. Есть 2 коммутатора от 250 2Т, на обоих эффект одинаковый. Двиг собирал из запов, с клапанами все в порядке, с метками то-же.

 


Оффлайн ALF

  • Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить! Соса Сола - форева!
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3.286
  • Рейтинг : +29/-3
  • Пол: Мужской
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #11 : 22-12-2010, 08:27:04 »
мотик лягнул в обратку и картеру хана.
нифига себе лягнул...
alien life form

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #12 : 22-12-2010, 09:32:02 »
по словам предыдущего хозяина, весной не смог завести, поменял коммутатор, мотик лягнул в обратку и картеру хана. Я заказал другой, мотор собрал, завести с кика не смог, раскатал на веревке, завел, но обороты он не набирал, стрелял в глушак при наборе.
шестерня на распреде не на шлицах а на горячей посадке ,она провернулась немного и метки не соответствуют фактическому расположению кулачков. Я такую фигню у Шурка-Вождя  констатировал на каве. Надо выставить валы не по меткам а по фактическим перепускам  ...как это делается почитай в книжке по дизельному Гольф 2 ,например ,или Опель старый.  Потом набить новые метки а шестеренки прихватить сваркой капелькой к валам
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #13 : 22-12-2010, 10:44:29 »
Надо выставить валы не по меткам а по фактическим перепускам
Не знаю удастся ли тебе найти указанные Риттом книжки, найдёшь хорошо, не найдёшь имей в виду следующее
Найди фазы к своему мотору или к похожему.
Сделай круглый диск и закрепи его на коленвал со стороны генератора (если позволяют размеры я для этих целей использую болванку CD диска, её можно попробовать приклеить на двухсторонний скотч)
Поставь коленвал в ВМТ по меткам и фактическому положению поршня и нанеси соответствующую метку на диске.
В реальной жизни удобнее всего  проверять (и выставлять) фазы по перекрытию клапанов,
поэтому поворачиваешь коленвал в конец такта выпуска, при приближении в ВМТ вращаешь медленно, не доходя до ВМТ должен начать открываться впускной клапан (делаешь метку на диске), а после ВМТ закрыться выпускной (делаешь метку на диске)
Глядя на диск прикидываешь каким получилось реальное перекрытие клапанов и насколько оно соответствует желаемым фазам.
Только имей ввиду здесь есть маленький нюанс мы меряем по фактическому началу открытия и концу закрытия клапанов, а напечатанные в книжках круговые диаграммы и табличные значения фаз обычно указываются при некотором открытии клапанов, чаше всего на высоту в 1мм. Поэтому полученные нами значения фаз на нашем кружочке скорей всего будут шире чем в книжках.
Если полученные результаты сильно отличаются от желаемых, то как и говорил Ритт переставляешь цепь, идеально скорей всего не получиться и рисуешь фазы заново.
Если собираешься "летать как пуля" и при этом "крутить мотор" то задвигай фазы в сторону опережения и делай пошире перекрытие клапанов.
Ну а если собираешься месить "мягкое и тёплое" то делай перекрытие клапанов поуже и стремись к тому, что бы ВМТ располагалось примерно по середине перекрытия клапанов.
Ну и напоследок как и говорил Ритт про сварку не забудь. ( нагрузки там циклические знакопеременные поэтому я бы прихваточек сделал минимум две а может и четыре, напротив друг дуга)

P.S. К стати такая же хрень была у Стефановича в 2009 году и он вынужден был на Самарском этапе ехать на чужом мотоцикле.

Оффлайн Andre_y

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: F650GS, G450X (уже скоро), RMZ250
    Откуда:: Tatarstanмлин
  • Сообщений: 160
  • Рейтинг : +1/-0
  • Человек собаке друг
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #14 : 22-12-2010, 13:52:27 »
шестерня на распреде не на шлицах а на горячей посадке
В реальной жизни удобнее всего  проверять (и выставлять) фазы по перекрытию клапанов,
Похоже, событие имеет место быть. В мануале есть рисунок с шестернями распредвала и цепью. Там по верхам шестерен умещается 13 звеньев. При такой установке метки убегают ну очень далеко, при 12 звеньях метки на месте (ну почти), а это разбег немаленький-звено!!!! Пытался ставить по перекрытию, приладил микрометр часового типа, посмотрел по моментам закрытия, разбег есть. Похоже, провернуло, знать бы фазы в градусах, но эту инфу найти нереально, попробую симметрировать относительно поршня.
 Вообще, спасибо огромадное, не знал, что шестерня прокрутиться может.
Цепь новая.
А вообще, способ с диском удобный, все видно визуально, т.е. как я понял, относительно ВМТ перекрытие должно быть симметрично?

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #15 : 22-12-2010, 14:35:03 »
Если у тебя есть нормальный мануал, то скорей всего в его начале есть раздел " Спецификация" или "Информация" и там в табличке должны быть указаны фазы в градусах, иногда круговые диаграммы с фазами есть в начале раздела "Двигатель" или "ГРМ"
Даже на одном двигателе устанавливаемом в кроссовую или эндурную ходовку фазы будут отличаться.
А вообще, способ с диском удобный, все видно визуально, т.е. как я понял, относительно ВМТ перекрытие должно быть симметрично?
Так однозначно ответить нельзя, ведь перекрытие живёт не само по себе а с оглядкой ещё и на продолжительность фаз и впуска и выпуска. Чаше всего угол начала открытия впускных клапанов до ВМТ несколько больше угла от ВМТ до закрытия выпускных клапанов.
Если хочешь получше в этом разобраться, то посмотри мою статейку в журнале "АБС"  на сайте журнала в строке поиск набираешь "Сдвиг по фазе" правда статейка длинной в три номера, если осилишь, то вопросов будет меньше.

Оффлайн Andre_y

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: F650GS, G450X (уже скоро), RMZ250
    Откуда:: Tatarstanмлин
  • Сообщений: 160
  • Рейтинг : +1/-0
  • Человек собаке друг
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #16 : 22-12-2010, 14:47:49 »
 Спасибо, буду разбираться

Оффлайн Andre_y

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: F650GS, G450X (уже скоро), RMZ250
    Откуда:: Tatarstanмлин
  • Сообщений: 160
  • Рейтинг : +1/-0
  • Человек собаке друг
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #17 : 23-12-2010, 06:03:32 »
 Твоя статья натолкнула меня на мысль - я собрал ребенку на базе китайского движка эндурик, ребенок мотор благополучно спалил, папа отремонтировал. Двиг изначально тупой, регулировки не помогают (потому и спалил). 4Т, 2кл, если впуск заранить, получу эффект? Пока зима, есть время поэкспериментировать, правда вопрос о 2т уже ставится...

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #18 : 23-12-2010, 13:40:07 »
Да не играйся ты в эти игры, оно того не стоит, результат всё равно окажется хуже ожидаемого

Оффлайн KostaM

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ450 и ещё Nuda900
    Откуда:: п. Шереметьевский
  • Сообщений: 120
  • Рейтинг : +45/-24
  • Пол: Мужской
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #19 : 23-12-2010, 16:46:30 »
мою статейку в журнале "АБС"

любопытно - если вбухать в доводку какого-либо нетрадиционного ДВС типа Баландина, Ванкеля столько же ресурсов, насколько он лучше существующих будет???
В России две беды: дураки и дороги. И если с первой легко справиться при помощи тракторов и асфальтоукладчиков, то с дорогами все гораздо сложнее..

Оффлайн Andre_y

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: F650GS, G450X (уже скоро), RMZ250
    Откуда:: Tatarstanмлин
  • Сообщений: 160
  • Рейтинг : +1/-0
  • Человек собаке друг
Re: Коммутатор на Сузе
« Ответ #20 : 24-12-2010, 06:28:57 »
любопытно - если вбухать в доводку какого-либо нетрадиционного ДВС типа Баландина, Ванкеля столько же ресурсов, насколько он лучше существующих будет???
И воткнуть их на кроссач:))))))

 

Мотогон