Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Кружок "Если сможешь - сделай сам"  (Прочитано 13928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
CZ500 1987г – из времени, когда мотокросс привлекал не только «погонять», но и повозиться с техникой. Сейчас это доступно разве что только на китайцах.

История создания
На этапе чемпионата мира в Юкках 1983(1982?) году были сделаны фотографии Yamaha 125 (даже со снятой задней частью рамы). До этого не было ни малейшего представления о конструкции задней подвески. Фотографии были сделаны не целенаправленно на фиксацию конструктива, а общими планами, так что детализации не было. Пришлось потом конструировать все с нуля, имея только намеки, пересчитывая размеры в масштабе с фотографий проецируемых на миллиметровку. Сложнее всего было с задней подвеской. Про прогрессивность подвески я даже в то время не слышал, что такие бывают. Пришлось изучать тему. Заодно и узнал, что на CZ стояли пневмоамортизаторы с близкой к идеальной прогрессивной характеристикой. Кинематику прогрессии пришлось конструировать методом полунатурного моделирования. Находясь в положение большой степени неопределенности, вынужден был заложить запредельные характеристики регулировки задней подвески. Рассчитывать подвеску пришлось пользуясь эмпирическими данными (в школе по физике учился плохо, пришлось раздел кинематики изучать заново, заодно изучил и гидродинамику, в части кавитационных процессов). Переделывать в случае ошибки возможности и желания не было. Ход задней подвески заложил, если не изменяет память, порядка 430 мм. Это было продиктовано элементарной жадностью. Стандартный ход в 140 мм (если не ошибаюсь) сидел уже в печенке, точнее в позвоночнике. Казалось, чем больше – тем лучше. Переднюю вилку нового образца (со смещенной осью) достать не смог, просто удлинил перья. Такой баланс подвески на первом выезде закончился переворотом через руль после приземления. Первый выезд, кстати, был сразу на кросс в Дмитрове, без предварительных испытаний. Меня еще перед отъездом все ждали, когда я доделаю сиденье (на фото видно, что сиденье сделано не очень аккуратно), так что испытать предварительно не получилось. После этого фиаско изменил длину линков в прогрессии и амортизатора (благо он регулировался по длине). Ход задней подвески стал порядка 280 мм, все заработало идеально, и если бы не эта убогая передняя вилка, то можно было наслаждаться жизнью.
К сожалению, в этом же 1987 году убрался, разрыв ПКС и прекращение езды почти на 20 лет. Мотоцикл был продан (почти отдан за даром) в хорошие руки, которые его и отправили в небытие.
Перечень самодельных компонентов:
-   Задняя вилка. Алюминий, сварная из П-образного профиля (АМГ6), покрытие - твердый анод. Подшипники скольжения (бронза) с масленками (а-ля ГАЗель).
-   Качалка прогрессии. Алюминий, кованная (АК6?) . Подшипники скольжения (бронза) с масленками.
-   Ловушка и натяжители цепи. Титан.
-   Пружина. 14 мм (тоньше проволоку не смог найти), дробеструенная, полированная.
-   Амортизатор. ВАЗ-2101 задний, перевернутый. Шток с регулировкой длины. Корпус алюминиевый, с алюминиевыми регулировочными гайками для пружины. Вынесенный компенсационный резервуар с плавающим разделительным поршнем (как сейчас на КТМ). Кстати это не высокие технологии, просто не смог достать резиновую диафрагму из чезетовского амортизатора (на КТМ тоже наверное не смогли достать). Газового подпора не было, побоялся за сальник.
-   Корпус воздушного фильтра. Алюминий, сварной под стандартный фильтрующий элемент, только всасывание не с внутренней поверхности, а с наружной.
-   Педаль заднего тормоза. Алюминий, литая, с откидывающейся нажимной площадкой.
-   Рычаг переднего тормоза и сцепления. Алюминий, литые.
-   Ручка газа. Алюминий, фрезерованная, с роликом. В последствие, литая с капролоновой вставкой. Трос  в бок, а не прямо как на стандарте.
-   Крылья. Стеклопластик, формованы в матрицу с пуансоном.
-   Номерные таблички. Пластик, поднос из столовой.
-   Задняя часть рамы. Сталь (30ХГСА), съемная.
-   Сиденье. Каркас стеклопластик, формованный в матрицу. Подушка из чезетовских.
-   Бак. Стеклопластик, формован в матрицу через технологический лючок.
-   Топливный кран. Вынесен из бака в алюминиевый корпус.
-   Глушитель. Титан (Akrapovic отдыхает).

П.С. Делитесь своими поделками, кто как проводил 20-й век.

 


Оффлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF250R 2007..и еще CRF450R 2018
  • Сообщений: 4.271
  • Рейтинг : +166/-29
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #1 : 29-12-2012, 14:45:45 »
Офигеть!!! Респект!
MX712garage - ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн Романычь

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: yamaha yzf - r1, KTM 250SX 2013
    Откуда:: пятигорск
  • Сообщений: 1.287
  • Рейтинг : +20/-7
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #2 : 29-12-2012, 16:55:14 »
сколько труда было вложено!!
вечный чаевоз

Оффлайн mramornovan

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: В процессе выбора
    Откуда:: Томск
  • Сообщений: 37
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #3 : 29-12-2012, 20:16:16 »
И самое главное он все равно остался ЧЗетом. За работу конечно уважение!

Я в свое время из ИЖ-К16 сделал эндуро. Под ПСовские документы на кроссовый мотоцикл установил 12В электропроводку от Восхода. Поставил переднюю вилку от ЧЗ (последнего образца - с выносом оси вперед) вместе с колесом. Заднее стандартное кроссовое крыло (оно такой странной формы - загнуто вниз как клюв у попугая) обросло стопсигналом и багажником от Минска. Задним колесом стало 125 ЧЗетовское колесо (у него звезда поменьше). Приварил боковую подножку от Планеты 3. Передняя фара от мопеда Дельта (она прямоугольной формы) и накрыто сверху приборной панелью от Юпитера 5. Поворотники тогда только появились на резиновой ножке. В нашем небольшом городке это был фурор 1988 года. Гаишники вместо проверки документов предлагали подежурить у них на этом мотоцикле...))) Не знаю почему, но прокатиться не просили так как побаивались, хотя Ижей ПС было полно. По сути это тоже самое, только без аккумулятора, контактного зажигания (кто знает тот понимает) ну и слегка более громкого, в первую очередь из-за резонатора (по нашему "саксафона"), выхлопа. Случайно ко мне попало колесо на 21 от Ямахи (как потом выяснилось, был ограблен какой-то международный контейнер). Вместе с резиной и (о чудо) диском переднего тормоза. Так как в народном хозяйстве оно не пригодилось, то ко мне оно попало бесплатно (то есть даром). Резина была дорожной хоть и от эндурика, но держала на асфальте хорошо а вот по траве плохо. Задней резиной стала шина от простого Ижа на 18. Ездил я на нем много. Представлял себя на Дакаре.
    Мне тогда было 16. И деревья были большими... Девчонки красивыми (потому что молодыми). Всех с наступающим праздником Нового года! Конец света слава богу не случился, значит еще покатаемся...

Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #4 : 29-12-2012, 20:53:36 »
Не мой, моего друга, надеюсь он не будет против.

весь пластик самодел.
еще покатаемся...
Конечно.

Оффлайн Ruslan 23

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 620
  • Рейтинг : +53/-32
  • Пол: Мужской
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #5 : 29-12-2012, 21:06:01 »
Не мой, моего друга, надеюсь он не будет против.
красавчик.
Бухать,это вам не спортом заниматься,тут здоровье нужно.

Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #6 : 29-12-2012, 21:21:24 »
по техническим решениям -

Двигатель:
72л.с. при 12000об/мин.
500сс. Валы, поршни- кроссовый CZ-250.
Карбюраторы IKOV 38mm два- кроссовый CZ-250.
Цилиндры, головы, кривошипно-шатунная камера -все изготовлено из куска (сплав В-95).
Гильзы-чугунная отливка.
Пятиканальный перепуск, лепестковые клапана(самопал), фаза выпуска 200 градусов.
Радиаторы: Камаз печка. На каждый цилиндр свой. Два шестерочных датчика-указателя температуры+
уровень топлива.
Сцепление двенадцатидисковое(все стальные). Моторная цепь не подвела. Звезды стальные.
Полуавтомат устранил.
Родная коробка, вилки литые. Масло МС20. Ведущая звезда 13 зубов (кроссовый CZ).
Колеса:
Фрезерованы из листового проката Д-16Т (толщиной 120мм! (полный Камаз стружки-получил втык...)).
Тормозные диски: чугун 250мм.Маловато!(из Волговских выжимных корзин).Где больше чугуняку взять-то..
Гидравлика: все самопал. Перед, зад, сцепление. Трубки полимерные. Авиа гидравлика.
AntiDive. Антиклевковые клапаны. (При торможении).
Передние перья CZ 516-125cc кросс. Зад пневматика, самопал. Срисовал с Чезетовских.
Тока хром просил сделать...
Маятник: Прямоугольная труба 50х25, удлиннен на 150мм.
Все собрано на болтах с внутренним шестигранником.Которые, по тем временам можно было накрутить тока с рейсовых Икарусов.
Передняя резина Планета Спорт, 19 дюймов. Назад надыбал DUNLOP. Спалил ее за сезон...
 источник:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=11500&postdays=0&postorder=asc&start=0

Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #7 : 29-12-2012, 21:22:01 »
во парень наворотил

Оффлайн максимум

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: XR-650R Pitsterpro-190
    Откуда:: Москва
    Имя: : Макс
  • Сообщений: 1.061
  • Рейтинг : +11/-11
  • Пол: Мужской
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #8 : 29-12-2012, 22:37:55 »
С НОВЫМ ГОДОМ!!! :)

Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кружок "Если сможешь - сделай сам"
« Ответ #9 : 29-12-2012, 22:58:31 »
С Новым Годом !!

 

Мотогон