ETii, для начала толкни теорию, а там Иван ъ подтянется...
Да пожалуйста...
тепер воздушник обсуждаем
На мощностных режимах всякие там перегородки, диффузоры и прочие "примочки" во впускном тракте в целом, и в аирбоксе в частности, влияют на резонансные характеристики впускного тракта и как следствие на наполнение цилиндров, а отсюда на моментные и мощностные характеристики двигателя.
На холостом ходу и низких оборотах характерных при движении в пробках, расход воздуха через двигатель невелик, интервалы времени между циклами впуска достаточно большие, и в довершении всего дроссельная заслонка почти закрыта. На этих режимах работы нет смысла настраивать впускной тракт на какие то резонансные колебания и в какую сторону стоят "пластмасски" на твоём воздушном фильтре по большому счёту пофигу, чего не скажешь про мощностные режимы, там неверная установка элементов впускного тракта может отнять часть мощности и момента.
Я не знаю как на этом мотоцикле определяется расход воздуха поступающего в двигатель, но независимо от этого воздушный фильтр всегда хотелось бы иметь чистым. Как говорят старые спортсмены:"Начни новый гоночный день с чистого воздушного фильтра" Если он просто картонный, продуй, если поверх картона ещё и поролон стоит продуй и промой поролон, но при этом как правило его не смазывай, ну а если фильтр многослойный поролоновый, то промой и смажь...
А вообще очень грязный воздушный фильтр приведёт к увеличению разряжения на впуске на всех режимах работы мотора и в зависимости от структуры построения системы впрыска может привести к погрешности в определении расхода воздуха, а следовательно и количестве впрыскиваемого топлива, на мощностных режимах, при наличии кислородного датчика, эта ошибка может быть компенсирована петлёй обратной связи по содержанию кислорода в выпускных газах, но на холостом ходу эта компенсация может и не работать или окажется недостаточной, и соотношение воздух-топливо может отклоняться от желаемого со всеми печальными последствиями...
Есть ещё один момент характерный для жаркой погоды.
У автомобилей после того как его заглушат от горячего двигателя температура воздуха в моторном отсеке может подняться до сотни градусов, а то и больше, попытка завести после этого двигатель может не увенчаться успехом...
Для того чтобы как то выходить из подобной ситуации на "приличных" автомобилях после остановки двигателя автоматически включают на некоторое время вентиляторы системы охлаждения, это позволяет снизить температуру в моторном отсеке и температуру воздуха на впуске. Есть и дугой способ "борьбы" с высокой температурой на впуске, при запуске двигателя электроника измеряет температуру впускного воздуха, если она окажется слишком высокой, то стартер не включиться, вместо него заработают вентиляторы системы охлаждения и только после того когда температура воздуха снизиться можно будет включить стартер.
Это всё я рассказал к тому, что при движении на малых скоростях, и так горячий воздух может "подогреваться" ещё и от горячего двигателя и радиаторов системы охлаждения, и его температура может приближаться к критической.
Может получится так, что каждый из перечисленных факторов (газовая фаза в топливе, повышенное разряжение на впуске из-за грязного фильтра и высокая температура впускного воздуха) в отдельности были бы не очень критичны, но их сочетание может привести к нарушению состав смеси и к остановке двигателя...
Надеюсь теперь ты "удовлетворённый" и можешь идти и спокойно спать...