Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Люфт шатуна и коленвала  (Прочитано 76112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chuba772

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Kawasaki KX250 2T,Honda CRF450.
    Откуда:: Красногорск-Истра
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Люфт шатуна и коленвала
« : 09-03-2011, 14:45:06 »
Доброго всем времени суток!Помогите советом.У меня мот Кавакушка КХ250 2Т,93год.Вот решил поменят поршенек,по часикам подошел,До этого помогал мне с этим делом товарищ,а сейчас решил сам попробовать,как то не удобно,катаюсь я а саночки другой возит.Так вот суть вопроса:Когда все разобрал,и поршень снял с шатуна,то обнаружил,что шатун не люфтит относительно вертикали,но относительно горизонтали вправо-лево на 0.7см примерно,вертикального люфта нет и само колено смещается вправо-влево на 0.5см примерно,вертикального биения тоже нет.Так вот и вопрос,нужно дербанить дальше и менять игольчатый подшипник шатуна на колене или данные люфты допустимы?Заранее благодарен за подсказку!!!

 


Оффлайн тыр-тыр

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz250f
    Откуда:: москвуа
  • Сообщений: 37
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #41 : 17-03-2011, 22:03:57 »
согласен с выше сказанным . сотки таким способом "болт " поймаеш.
как минимум для таких работ нужны 2 призмы и индикаторная стойка
после 0.1 мм биение на глаз не видно .  а для подшипников это пиндец как докуя.

да. все ..... , а я один дартаньян !

Оффлайн Старый Пер Гюнт

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: SUZUKI RM 250
    Откуда:: ВИДНОЕ
  • Сообщений: 101
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #42 : 18-03-2011, 08:53:35 »
Само собой, каждый имеет право на своё мнение. Я просто написал, как я делал, и что оба колена до сих пор ходят. В далёких 90-х мы так явские колена перебирали, и они тоже ходили, а там 4 щеки.
Старый Пер Гюнт, а фото тисков можно посмотреть?
Да обычные совковые здоровенные тиски, они старше меня, в глубоком детстве орехи ими колол. Когда прессовал, на ручку трубу одевал.
Интересно, как это хондовский 125ошный вал с жестяными крышками можно зажать в тиски за одну щеку? и ебашить по другой
и чё потом с ним станет
Да вроде ничо особенного с ними не стало. Наверно потому, что я этих крышек чё-то не заметил. Хонда 99 года. Мож какое тюненое колено было.
как минимум для таких работ нужны 2 призмы и индикаторная стойка
Ну да, а потом снимаешь с его с призм, бежишь к тискам, разок вдаряешь и опять на призмы, и так до бесконечности.
ТЕБЕ  НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТВОЙ СПОСОБ РЕМОНТА ВАРВАРСКИЙ???
Думаю, сервисмены делают примерно также, а потом заливают про невиданные прессы-запрессовыватели-супериндикаторы. Если кто из них это читает, действительно, пусть напишут как правильно.
КАЛиновка RACING TEAM

Оффлайн Makaronoff

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Kawasaki KX250, Yamaha SRX400
    Откуда:: Сочи
  • Сообщений: 63
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #43 : 18-03-2011, 14:13:05 »
Старый Пер Гюнт!
    -Не еби мозги окружающим! Живи настоящим, копи опыт!!!!

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #44 : 18-03-2011, 15:00:49 »
-Не еби мозги окружающим!
да ладно! человек опытом поделился. ему удалось перепрессовать колено в тисках, снимаю шляпу. если-бы у меня не было доступа к гидравлическому прессу и токарному станку, то я тоже прессовал-бы в тисках. но такие тиски еще поискать надо, что-бы давили 5 тонн.
если учесть, что точность изготовления щек колена высокая то вполне можно обойтись при центровке одной линейкой, прикладывая ее к щекам в разных местах и на просвет наблюдая зазор. вполне реально уложиться в допуск 0.05 мм.

Оффлайн Спиди Гонсалес

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: зелёный
    Откуда:: г.Чехов
  • Сообщений: 729
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Никому ничего не скажу...
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #45 : 18-03-2011, 15:25:33 »
вполне реально уложиться в допуск 0.05 мм.

Чет я сомневаюсь...
Мы все УМРЕМ!!!

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #46 : 18-03-2011, 15:31:08 »
я тоже сомневался, пока не пощупал все своими руками. точнее, пока не пощупал молотком колено.

Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #47 : 18-03-2011, 21:18:15 »
тисками прессовать можно, но тут важна параллельность губок(предпочтительней машинные тиски с фрезеров и т.п.)
и усилие они развивают хорошее с трубой
но вот центровать вал надо всёж по индикаторам
и не обязятельно для этого иметь токарник, при желании варится из профилька (уголка, швеллерка) варится нехитрая рамка и изготавливаются два невражающихся регулируемых центра
А уж приляпать к этой рамки два ИЧ ваще не проблема
И ВСЁ! этого достаточно для нормальной центровки валов! К слову-биение по такому методу должно быть не более 0.03 мм для любых разборных валов
 для наглядности

вот хондовский 250ый вал без крышек(видимо после тисочно-молоточной центровки)
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #48 : 18-03-2011, 21:40:11 »
просто под рукой оказался станок и пресс, их и пользовал. по поводу центровки. упарился вставлять-вынимать из центров колено. удар - в центры проверять, еще удар - опять в центры... потом стал прикладывать штангель. как только добился парралельности-перпендикулярности, проверил в центрах. больше стучать молотком не пришлось. получилось, что практически отцентровал, прикладывая штангель, а индикаторы для окончательной проверки и успокоения нервов.

Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #49 : 18-03-2011, 21:51:41 »
если кому интересно, кину почитать увлекательную статейку с фотками в .doc
фрагмент из "мотор союзного класса" касательно сборки и центровки вала
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #50 : 18-03-2011, 21:59:33 »
если кому интересно, кину почитать увлекательную статейку с фотками в .doc
фрагмент из "мотор союзного класса" касательно сборки и центровки вала
вот такой вариант есть http://fotki.yandex.ru/users/daimon-ru40/view/321615/?page=0 использовал его как руководство.

 

Мотогон