Заодно неплохо и подшипники колена новые поставить, т. к. по теории при каждом располовинивании они подлежат замене.
При замене подшипников не стоит увлекаться подшипниками с высоким классом точности, у них очень маленькие зазоры, а коленвал при работе двигателя испытывает большие динамические нагрузки и естественно при этом деформируется, величина деформаций может превышать величину зазора в подшипниках, при этом они будут испытывать чрезмерные нагрузки и проживут совсем недолго. Кроме этого при сборке двигателя могут возникнуть проблемы описанные ниже...
В-третьих, я не зря упомянул про новые подшипники коленвала. При попытке засунуть с ними плохо отцентрованный коленвал в половинки картера, он или совсем не будет вращаться или будет вращаться туго.
Второй важный момент - соблюсти ширину колена, эта цифра должна быть в мануале. Если нет, надо замерить перед распрессовкой.
В мануале обычно указан осевой зазор в подшипнике нижней головки шатуна (в современных моторах шатун обычно центрируется по нижней головке, реже встречается центровка шатуна по верхней головке, при этом на поршневом пальце обычно стоят шайбы). При установке "не родных" шатунных сборок следите что бы коленвал не оказался слишком широким.
но вот центровать вал надо всёж по индикаторам
Если в центрах, то биение проверяют по посадочным поверхностям подшипников, а не так как показано на фотографии, при низком качестве токарных работ посадочное место под подшипники шлифуют до нужного размера, и к сожалению далеко не всегда эти цилиндрические поверхности оказываются соосными (кто сомневается, посмотрите на китайские валы, у меня иногда возникает такое ощущение, что они их "коряво" прессуют, после чего ставят в центра и с одной установки шлифуют обе посадки под подшипники в требуемый размер ).
А тем кто не любит ставить вал в центра, могут центровать в призмах, в мануалах, чаше предлагается именно этот вариант, у них на сервисах плиту с призмами и индикатором на магнитной стойке найти проще чем токарный станок, или специальную приспособу...
интересно, сколько после подшипники вала проходят
Если вал отцентрован и при установке подшипников на вал их не угробили молотком, то и "жить он будет долго и счастливо..."