Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Люфт шатуна и коленвала  (Прочитано 76110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chuba772

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Kawasaki KX250 2T,Honda CRF450.
    Откуда:: Красногорск-Истра
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Люфт шатуна и коленвала
« : 09-03-2011, 14:45:06 »
Доброго всем времени суток!Помогите советом.У меня мот Кавакушка КХ250 2Т,93год.Вот решил поменят поршенек,по часикам подошел,До этого помогал мне с этим делом товарищ,а сейчас решил сам попробовать,как то не удобно,катаюсь я а саночки другой возит.Так вот суть вопроса:Когда все разобрал,и поршень снял с шатуна,то обнаружил,что шатун не люфтит относительно вертикали,но относительно горизонтали вправо-лево на 0.7см примерно,вертикального люфта нет и само колено смещается вправо-влево на 0.5см примерно,вертикального биения тоже нет.Так вот и вопрос,нужно дербанить дальше и менять игольчатый подшипник шатуна на колене или данные люфты допустимы?Заранее благодарен за подсказку!!!

 


Оффлайн Старый Пер Гюнт

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: SUZUKI RM 250
    Откуда:: ВИДНОЕ
  • Сообщений: 101
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #71 : 20-03-2011, 22:47:07 »
О.К.!
КАЛиновка RACING TEAM

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #72 : 21-03-2011, 01:27:28 »
Заодно неплохо и подшипники колена новые поставить, т. к. по теории при каждом располовинивании они подлежат замене.

При замене подшипников не стоит увлекаться подшипниками с высоким классом точности, у них очень маленькие зазоры, а коленвал при работе двигателя испытывает большие динамические нагрузки и естественно при этом деформируется, величина деформаций может превышать величину зазора в подшипниках, при этом они будут испытывать чрезмерные нагрузки и проживут совсем недолго. Кроме этого при сборке двигателя могут возникнуть проблемы описанные ниже...

В-третьих, я не зря упомянул про новые подшипники коленвала. При попытке засунуть с ними плохо отцентрованный коленвал в половинки картера, он или совсем не будет вращаться или будет вращаться туго.

Второй важный момент - соблюсти ширину колена, эта цифра должна быть в мануале. Если нет, надо замерить перед распрессовкой.

В мануале обычно указан осевой зазор в подшипнике нижней головки шатуна (в современных моторах шатун обычно центрируется по нижней головке, реже встречается центровка шатуна по верхней головке, при этом на поршневом пальце обычно стоят шайбы). При установке "не родных" шатунных сборок следите что бы коленвал не оказался слишком широким.

но вот центровать вал надо всёж по индикаторам

Если в центрах, то биение проверяют по посадочным поверхностям подшипников, а не так как показано на фотографии, при низком качестве токарных работ посадочное место под подшипники шлифуют до нужного размера, и к сожалению далеко не всегда эти цилиндрические поверхности оказываются соосными (кто сомневается, посмотрите на китайские валы, у меня иногда возникает такое ощущение, что они их "коряво" прессуют, после чего ставят в центра и с одной установки шлифуют обе посадки под подшипники в требуемый размер ).
А тем кто не любит ставить вал в центра, могут центровать в призмах, в мануалах, чаше предлагается именно этот вариант, у них на сервисах плиту с призмами и индикатором на магнитной стойке найти проще чем токарный станок, или специальную приспособу...

интересно, сколько после подшипники вала проходят

Если вал отцентрован и при установке подшипников на вал их не угробили молотком, то и "жить он будет долго и счастливо..."


Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #73 : 21-03-2011, 18:06:47 »
посмотрите на китайские валы
ну кагбэ тут речь идёт о нормальных моторах
Докучи у вала шлифуется не только посадка под подшипник но и последующий конец-или под сальник..или под посадку моторой шестерни (или вариатора) и т.д.
И с большей долей врероятности шлифуется всё это с 1 установки, и вероятней всего каждая щека в отдельности. Потому как так технологичнее работать
Да, конечно, желательно ставить индикаторы на посадку подшипников, а если точнее-кк можно ближе к щеке вала(так амплитуда биения максимальна)

по призмам центровать не так удобно и наглядно как в центрах,  зато снимать/ставить быстро
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #74 : 21-03-2011, 20:17:51 »
речь идёт о нормальных моторах

В "нормальных" моторах при высокой технологии производства позволяющей обеспечить высокую точность и чистоту поверхности под подшипники и тем более под посадку шестерни "лищнию" технологическую операцию шлифования не делают. это неоправданно дорого, да по большому счёту и не нужно...
А вот когда при токарных работах в размер "попасть" не могут, да и чистота поверхности посредственная, вот тогда и приходится делать ещё одну технологическую операцию шлифовки...
Всё это относится к крупносерийному производству, при малых сериях (типичный пример всякие тюнинговые детали), а тем более при "штучной" работе когда цена вопроса не столь актуальна, то можно и шлифовать и даже притирать...

И с большей долей врероятности шлифуется всё это с 1 установки, и вероятней всего каждая щека в отдельности. Потому как так технологичнее работать

По доброму так и должно быть, но после этого коленвал нужно точно собирать, а точно прессовать трудно... и здаётся мне, прищюренные "технологи" из Поднебесной
несколько "упростили" сей процесс и
они их "коряво" прессуют, после чего ставят в центра и с одной установки шлифуют обе посадки под подшипники в требуемый размер

по крайней мере мне приходилось видеть валы у которых при проверке в центрах посадки под подшипники не имели биения, а щёки и конус под маховик были "кривые"

Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #75 : 21-03-2011, 20:30:27 »
Хочешь сказать, что чистота поверхности импортных валов достигается резанием лезвийным инструментом?
без применения абразива?
Да там в реальности Ra-0.8 если не меньше
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #76 : 21-03-2011, 20:58:50 »
Уже давно в машиностроении всё стараются обрабатывать резанием, шлифование это ещё одна технологическая операция, да ещё и с экологической точки зрения достаточно "грязная", применительно к щекам коленвалов, единственное место где без неё пока не обойтись, это поверхность под сальниками... 


желательно ставить индикаторы на посадку подшипников, а если точнее-кк можно ближе к щеке вала(так амплитуда биения максимальна)

Если щёки "круглые" то при работе к центрах можно ставить индикатор и непосредственно на их большую окружность, только нужно помнить, что в районе запрессовки шатунного пальца, особенно если он расположен близко к краю щеки, щёки будут несколько "растянуты" и стрелка индикатора естественно в этой зоне будет несколько колебаться...

Оффлайн дровосек

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Honda 250cc 2t, 1/3 forsagе- будет хонда crf450x
    Откуда:: Ryazan
  • Сообщений: 464
  • Рейтинг : +4/-470
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #77 : 21-03-2011, 21:03:44 »
Если вал отцентрован и при установке подшипников на вал их не угробили молотком, то и "жить он будет долго и счастливо..."
Может быть, может быть... только лично я не доверяю "линеечно-рисочному" методу и предпочту токарник и индикатор

Оффлайн дровосек

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Honda 250cc 2t, 1/3 forsagе- будет хонда crf450x
    Откуда:: Ryazan
  • Сообщений: 464
  • Рейтинг : +4/-470
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #78 : 21-03-2011, 21:07:23 »
если только необходимость не заставит это делать где нибуть в поле между заездами :smile132:

Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #79 : 21-03-2011, 21:08:40 »
единственное место где без неё пока не обойтись, это поверхность под сальниками..

В реальности шероховатость диаметра под сальник и под подшипник одинаковые, что даёт повод утверждать о шлифовании таки

А вот по щёкам выставлять биение я бы не рискнул(если только прикидочно,с проверкой по посадкам)
Ибо диаметр щеки не является определяющим, хотя в реальности с большой долей вероятности  выполнен весьма соосно с валом
ну и ещё можно вспомнить про пресловутые крышки на древних валах)
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #80 : 21-03-2011, 21:23:14 »
предпочту токарник и индикатор

Да и мне с индикатором как то спокойней...
Хотя разок пришлось использовать методы "военно-полевой хирургии", на даче прессовал коленвал на скутере дочки и центровал его в деревянных призмах с помощью карандаша...
Ну не мог же я оставить ребёнка до следующих выходных без любимой игрушки...

 

Мотогон