Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Люфт шатуна и коленвала  (Прочитано 76111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chuba772

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Kawasaki KX250 2T,Honda CRF450.
    Откуда:: Красногорск-Истра
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Люфт шатуна и коленвала
« : 09-03-2011, 14:45:06 »
Доброго всем времени суток!Помогите советом.У меня мот Кавакушка КХ250 2Т,93год.Вот решил поменят поршенек,по часикам подошел,До этого помогал мне с этим делом товарищ,а сейчас решил сам попробовать,как то не удобно,катаюсь я а саночки другой возит.Так вот суть вопроса:Когда все разобрал,и поршень снял с шатуна,то обнаружил,что шатун не люфтит относительно вертикали,но относительно горизонтали вправо-лево на 0.7см примерно,вертикального люфта нет и само колено смещается вправо-влево на 0.5см примерно,вертикального биения тоже нет.Так вот и вопрос,нужно дербанить дальше и менять игольчатый подшипник шатуна на колене или данные люфты допустимы?Заранее благодарен за подсказку!!!

 


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #81 : 21-03-2011, 21:42:20 »
А вот по щёкам выставлять биение я бы не рискнул

А ты и не рискуй, а просто подумай как собирают вал в массовом производстве, и от каких базовых поверхностей при этом отталкиваются...

Ну и до кучи посмотри какую оснастку используют когда приходится ремонтировать большое количество однотипных каленвалов, например у картингистов, порой за неделю приходится более десяток валов перепрессовывать, поскольку живут они совсем недолго...
Отдельная песня многоцилиндровые 2Т лодочные моторы, моторы снегоходов и гидроциклов, ни когда не задумывался как их перепрессовывают, и какая при этом используется оснастка...   

Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #82 : 21-03-2011, 21:46:23 »
до кучи посмотри какую оснастку используют
ГДЕ посмотреть??
в этом и вся печаль
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #83 : 21-03-2011, 23:09:55 »
ГДЕ посмотреть??

Это как любовь в Советском Союзе, дети есть, а секса нет?

Обрати внимание, в каталогах запчастей есть шатунные сборки, в мануалах есть требования по геометрии коленвала, допустимые размеры и допустимые зазоры... и при этом в мануале не написано как "вкрячить" ту самую запчастёвую шатунную сборку...
А всё потому что это не "сервисная" работа, в условиях обычного мотосервиса, руками обычного мотомеханика эту работу делать не нужно, как не нужно, а по большому счёту и не на чем, растачивать цилиндр до ремонтных размеров, хотя ремонтные поршни могут быть в каталоге запчастей...
Всё что касается ремонта цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма это работа для специализированных мастерских, поэтому в мануалах и нет описания этих работ, но при этом есть требования к качеству их выполнения...

Что касается оснастки для прессовки колевалов, так это как правило цилиндрические кондукторы (как правило разрезные, стягиваемые) в которые вставляются щёки при запрессовки коленвала, и позиционируются они в кондукторе как раз по наружной окружности щёк, а для того чтобы не зажать шатун, между щёками ставятся проставки обеспечивающие получение требуемого осевого зазора в нижней головке шатуна. Прессуют как гидравлическими, так и ручными винтовыми прессами (видел в одной мастерской ископаемый чугунный винтовой пресс с колесом диаметром чуть ли не полтора метра) какой при этом предпочтительней я не скажу.
Для многоцилиндровых моторов кондукторы усложняются, их делают частично разборными, иногда переставляемыми с одного кривошипа на другой, это позволяет собирать коленвал поэтапно, контолируя его геометрию после каждого шага, и что очень важно кондуктор должен исключить деформации уже собранной части коленвала при запрессовке очередного кривошипа.
Сам понимаешь, это дело было непростым. Я в Москве знаю только одного человека которому я бы доверил перепрессовку моего личного коленвала для 3-х цилиндрового  на мотора сил на 150.
Люди которые занимаются этим всерьёз как правило немногословны, это их хлеб и их можно понять, и у каждого есть свои маленькие секреты... и ни кто из них не торопится ими делиться...

Оффлайн RomanJP

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: XLR250=>XR400=> WR250=>EXC250=>костыли=>пешком!!!
    Откуда:: Кондрово
  • Сообщений: 1.570
  • Рейтинг : +42/-31
  • Пол: Мужской
  • мизантттроппп, мля....
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #84 : 21-03-2011, 23:21:31 »
и от каких базовых поверхностей при этом отталкиваются...
я, вот, кстати, поэтому за призмы, тогда базовой поверхностью как раз и является посадочная по подшипники. А учитывая довольно высокую соосность поверхностей щеки и посадочных под подшипники, поэтому и пытался катать щёки по плите. Так можно отловить десятку на соосности двух щёк, которая превратится несколько соток при соосности хвостовиков. Расстояние между щеками , конечно, заранее выставлял одинаковым по штангелю. Полученная десятка также превратится по законам геометрии в минимальное количество угловых секунд угла между двумя хвостовиками. После этих процедур индикаторы показывали 0,05-0,15 разницы. Зато при меньшей трудоёмкости, что в "военно-полевых" условиях было вполне нормально. Само-собой, что китайский вал с кривыми щеками так не сделаешь.
Вот несколько сумбурно, но, надеюсь , понятно.
... ненавижу грязь!!!

Оффлайн sad-moto

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: механег
    Откуда:: РФ, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 340
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #85 : 22-03-2011, 15:46:17 »
Вот так я считаю лучше базироваться) от посадочных подшипника
для 1горшковых валов


Конечно, оснастка в разы дороже чем просто разрезная втулка на щёки снаружи
2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..

Оффлайн vagniy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: crf 250r
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 327
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #86 : 22-03-2011, 18:52:23 »
Что касается оснастки для прессовки колевалов, так это как правило цилиндрические кондукторы (как правило разрезные, стягиваемые) в которые вставляются щёки при запрессовки коленвала, и позиционируются они в кондукторе как раз по наружной окружности щёк, а для того чтобы не зажать шатун, между щёками ставятся проставки обеспечивающие получение требуемого осевого зазора в нижней головке шатуна. Прессуют как гидравлическими
Ну на конец-то хоть один человек с головой...
После такого кондуктора вал получается с 0,02 расхождением соосности.У нас так получается.На всё уходит 10 минут.
Самое главное в этой теме,заебатый токарь,с головой.Обязательно нужно учитывать тепловой зазор для нагрева колена.


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #87 : 23-03-2011, 02:17:03 »
Конечно, оснастка в разы дороже чем просто разрезная втулка на щёки снаружи

Но не факт, что в разы точней, в этой конструкции есть один серьёзный недостаток, слишком много подвижных сопряжений между деталями, причём ни одно из этих 4-х сопряжений нельзя сделать с натягом.
Сопряжение щёки-траверсы придётся делать с зазором, иначе уже собранный коленвал из них может и не выйти, а если выдирать его "с кровью" то при этом его можно и "загнуть". А если собирать колено "на горячию" тем более придется оставлять несколько соток на тепловой зазор щёки-траверсы...
Сопряжения стойки-траверсы тоже придётся делать с зазором,  иначе по завершении работы ты их хрен раздвинешь.
А зазоры как известно суммируются, поэтому в 0.1 мм. с этой конструкцией я думаю можно попасть, а в 0.05 совсем не факт...

Разрезные стягиваемые кондукторы лишены этих недостатков, при запрессовке, хоть на горячую, хоть на холодную можно выбрать зазор стягивая кондуктор, и при этом сохранив подвижность деталей, а распустив кондуктор вал легко извлечь, не прилагая к нему усилий.
   

Оффлайн Bullet boy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Хаска тэ 300 '14
    Откуда:: Южно-Сахалинск
    Имя: : Артем
  • Сообщений: 2.183
  • Рейтинг : +31/-30
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #88 : 23-03-2011, 09:37:06 »
народ сорри за офтоп, скажите как регулировать холостые, звук должен быть раздельным "дыг дыг дыг дыг" или ровным ррррррррррр
мото в подписи плиз оч нада
настоящая езда начинается там, где кончается дорога

Оффлайн Денис

  • а?
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Культиватор
    Откуда:: СССР БЛЯ
  • Сообщений: 11.326
  • Рейтинг : +550/-549
  • Пол: Мужской
  • Не поворачевайтесь ко мне задом!
    • www.motousa.ru
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #89 : 23-03-2011, 10:21:08 »
БУУУУУУУУУУУОГОГОГОГ)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ПИЗДЕЧ! НАДА УВОЛЬНЯТСЯ...

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
Re: Люфт шатуна и коленвала
« Ответ #90 : 23-03-2011, 10:27:50 »
ррррррррррр
как то так должно быть. а дыг дыг дыг дыг это пицотка или забель
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

 

Мотогон