автор, хорош бред нести про "энергосберегающие" масла и связь этого термина с эстеровыми маслами.
энергосберегающим называется любое масло (полиальфаолефиновое, эстеровое пофиг), имеющее вязкость ниже 5w-40, т.е. 5w-30, 0w-30, 5w-20, 0w-20 всё это так называемое энергосберегающее масло. а называются эти масла энергосберегающими, потому что за счет их низкой вязкости расчитанный на них двиг тратит меньше энергии на преодление сил трения, возникающих в парах трения.... ну и т.д.
далее по классификации по API. маслам присваиваются категории по классификации американского института нефти (да и по евровейскому ACEA тоже) по такому принципу, что новые категории заменяют по св-вам масел старые категории. при этом масло более высокого класса как минимум такое же как и предыдущее (и так же подходит для старых движков например), но чаще с более лучшими св-вами и хар-ками. итог: если в двиг рекомендовано лить масло не ниже класса SJ, то значит в него можно лить SJ, SL, SM, SN; гораздо важнее налить масло правильной (требуемой) вязкости.
короче лей свой 300v и не парь нам моски))