Да, тюниговые глушители значительно легче. Вставка которую Вы называете конвектором называется рестриктор, геморой всех законопослушных европейцев. Немцы называют это устройство dB-Killer. В Германии и Австрии 100% прямоток можно использовать только на треках и закрытых трассах. У них настолько всё серьезно что во многих землях полиция может проверить уровень шума мотоцикла, проблема даже переделать воздушный фильтр, не говоря про глушитель. Слава богу что демократия пришла к нам не полностью, так что не будем о грустном. Кислородный датчик всё же стоит отключить, он кроме принудительного забеднения смеси больше ни чего не даёт, он придуман для экологии, если его программно отключить, то дозировка топлива идет строго по карте, плюс не большое забогащение смеси что бы не сжечь двигатель (сделано на случай выхода датчика из строя) Вот это забагащение и позволяет поднять крутящий момент в очень нужном диапазоне роботы двигателя. Минус один, не большой перерасход топлива (для владельцев КТМ990 думаю это не большая проблема=) тем более баки позволяют) Эффект этого стоит. По поводу диагностики программы TuneEcu более чем хватает (за что спасибо Алану Фантану прога полностью бесплатная) отображает показания всех датчиков в процентах и по напряжению, текущее состояние устройств, позволяет принудительно включать и проверять всю электронику мотоцикла, форсунки, катушку зажигания, клапана SAI и адсорбера, тахометр, и др. Но самое главное в ней это возможность замены карт впрыска, зажигания, положения дросселя в EPC, ограничителя оборотов и др. Есть стоковые карты, карты для всяких видов глушителей, много кастомовских карт особенно для 990того. Очень интересная прога, с помощью которой можно настроить конкретный мот, под конкретные цели.