Пишу для Василия. Система рециркуляции отработанных газов и система вторичного дожига топлива (SAI) две абсолютно разные вещи. Система рециркуляции подает часть отработанных газов в воздухопровод карбюратора или инжектора, SAI работает на оборот, часть воздуха из воздушного фильтра подается через электроклапан (в инжекторе) или вакуумный клапан(в карбюраторе) в выхлопной коллектор, тем самым давая возможность богатой смеси догореть в выхлопной трубе, и уменьшить количество вредных веществ в выхлопе. На счет того что мотор специально под неё проектируется я не согласен, возьмем к примеру Yamaha XT660R и Raptor 700 с практически одинаковыми моторами. На первом эта система установлена, на втором только отлив на головки, даже отверстия не просверлены. Я сам лично отключала эту систему на мотоциклах, снегоходах, и гидриках, отзывы владельцев только положительные, недостаток один вонючий становится выхлоп. Такая переделка позволяет поднять крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, за счет лучшей продувки и наполнения цилиндра при перекрытии клапанов. Про это статья в МОТО была, не помню за какой год. Немцы тоже их снимают, я переписывался с ребятами из Австрии. Василий если бы ты внимательно читал что я писал выше то понял, приблуда про которую ты говоришь,(якобы которую я хочу непонятно кому втюхать) обычный адаптер OBDII, продается в любом автомагазине. Если ты слаб в теории (уверен что и в практике, иначе такой бред не писал) скажу тебе что простое выкручивание "лямбды" в любом инжекторном двигателе приводит к загоранию MIL, переходу системы в режим limp home, или просто к обагащению смеси. Не слышал ни разу что бы от богатой смеси "лег" мотор.