Василий успокойся ты, вижу ты уже огнём дышишь, тебя явно богатит))))) опорное напряжение, 5 вольт для питания датчиков, понижается и фильтруется в ЭБУ, не нужно голы забивать.
Но это приемлимо только для кроссового мотоцикла!
А мы про какие мотоциклы говорим???? Какой технике посвящен вообще этот форум? Конструкторы конечно не дураки, изобретение лямбда зондов, катализаторов, систем дожига, рециркуляции, угольных абсорберов, это большой прорыв в борьбе за чистоту отработанных газов, если не эти системы крупные мегаполисы задохнулись от выхлопов. Но..есть всегда вторая сторона медали, лямбда зонд довольно инертная система которая не может быстро реагировать на состав смеси, 1-3секунды максимум что сейчас возможно(приемлемо для автомобилей но ни как не для спортивных мотиков), хотя и существуют широкополосные зонды, которые более точней и быстрей анализируют газ, но я такие пока не встречал на мото технике. Есть второй недостаток у лямбды, со временем "уходит" его рабочая точка, чем больше лямбде лет и пробег, тем меньше эго элемент генерирует напряжение, соответственно он начинает "обманывать" ЭБУ. Третий недостаток, его можно испортить присадками в бензин, что для СПОРТИВНОЙ техники не совсем приемлемо. И ище раз вам пишу, я не агитирую за то что бы снять все О2 зонды со всей техники мира и выкинуть на помойку. Пишу про ДОКАЗАННЫЙ НА ПРАКТИКЕ вариант сделать спортивный мотик живей без ущерба для его здоровья.