- Сия проблема связана с "убеганием" показаний датчика дроссельной заслонки.
Решение:
- Регулировка положения датчика для возврата показаний в требуемый диапазон.
Стандартные OBD-шные коды с P0120 по P0124 как раз посвящены отказам TPS, среди них P0121 и P0122 обычно и "вылезают" когда мозгам не нравиться величина сигнала с TPS при полностью закрытом дросселе или диапазон изменения сигнала от "полностью закрытого" до "полностью открытого" положения дросселя.
У вас там стоит стандартный Кёйхиновский дроссельный узел, со стандартным же TPS.
Точно такие же TPS стоят на огромном количестве дроссельных узлов, у огромного числа производителей двигателей, причём не только мотоциклетных.
И у них почему то проблем с
с "убеганием" показаний датчика дроссельной заслонки
нет...
Может проблема всё таки в "криво написанном софте"...
Электронные системы впрыска придумали не вчера, они уже четвёртый десяток лет льют бензин в самые разные моторы. И уже почти 30 лет как стали "измерять, вычислять и запоминать" величину сигнала с TPS при полностью закрытом дросселе.
Самое смешное, что мозги КТМа делают тоже самое, и вас там есть сервисная функция "сброса" всех "вычисляемых параметров", и "быстрая", минут на 15, процедура вычисления и запоминания положения TPS.
Если даже эту процедуру не делать, у приличных производителей положение TPS всё равно будет вычислено в процессе реальной эксплуатации, естественно для этого потребуется некоторое время...
- Регулировка положения датчика для возврата показаний в требуемый диапазон.
В подавляющем большинстве случаев TPS поставляется в запчасти только в сборе с дроссельным узлом. Его регулируют при сборке на заводе и применяют конструктивные меры уменьшающие вероятность изменения его положения в процессе эксплуатации. Делается это для того, чтобы "шаловливые ручонки" его ненароком не "завернули" поскольку это один из основных датчиков сигнал с которого используется для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
Конечно есть моторы к которым можно TPS заказать как запчасть и прикрутить к дроссельному узлу. В таких случаях чаще всего есть процедура регулировки положения датчика TPS.
Раньше выходное напряжение с TPS при закрытом дросселе обычно было равно 0.5 Вольта, если оно опускалось ниже то вылетал код неисправности, если было несколько выше, то его действующее значение просто "запоминали" как 0% дросселя.
Насколько я помню в мануале к КТМу указано другое значение выходного напряжения на TPS с точностью до 3-го знака после запятой, (интересно чем они его мерить собираются, где взять в условиях мотосервиса вольтметр с таким классом точности) И опять же зачем его с такой точностью выставлять, когда потом всё равно его будем "вычислять и запоминать" и в процессе эксплуатации всё равно величина выходного напряжения будет изменяться и его новое значение опять придётся "вычислять и запоминать"...
Одним словом, что то там в мозгах "прописано коряво" от этого и все проблемы...