В дополнение.
При увеличении оборотов двигателя, шторка поднимается вверх, увеличивая высоту выпускных окон (ширину фазы выпуска) и их проходное сечение и позволяя при этом снять с двигателя большую мощность.
На моторах работающих большую часть времени в достаточно узком диапазоне оборотов коленвала часто применяют вакуумный привод шторки, имеющий всего два положения шторки, верхние и нижние.
Вакуумный привод шторки можно встретить на 2-т лодочных моторах, на моторах гидроциклов, снегоходов, на авиационных двигателях для мотодельтопланов, паропланов и т.д.
Не зависимо от варианта привода шторки, в большинстве случаев, есть процедура регулировки её положения (смотрите мануалы).
Если привод механический от центробежного регулятора, то в комплекте с мотоциклом могут идти несколько пружин с разной жёсткостью, кроме этого в продаже можно встретить центробежные регуляторы с разными характеристиками, и всевозможные "безделушки" призванные изменить кинематическую связь между центробежным регулятором и шторкой, это всё позволяет изменять закон изменения положения шторки в зависимости от оборотов коленвала и как следствие характеристики двигателя под поставленные задачи...
На моторах с электрическим приводом шторки, при желании, можно получить любую зависимость положения шторки от режимов работы мотора и сделать это программным путём...
На мощных 2-Т впрысковых моторах с вакуумным приводом шторки зачастую при их доработке так же изменяют режимы управления шторкой.