Это то что говорит Гугл и Википедия...
А вот что говорят инженеры
http://mainland.cctt.org/istf2002/components/product.aspНу и кусочек перевода для тех кто глубоко не полезет в теорию
Активное Радикалов горение (ARC) явление, связанное с обычным явлением типичным двухтактных двигателей известной как "работает на разнос" - тот факт, что, когда электрическое зажигание прекращается, процесс сгорания происходит с претензией на спонтанность. При сжигании углеводородов, наиболее просто выражается вCxHy + (х + (у / 4)) O2 -> xCO2 + (у / 2) H2O представляет исключительно реагентов к продуктам, пренебрегая критических промежуточных продуктов, или радикалов, необходимых для распространения АРК. Воспламенение углеводородов есть на самом деле сложный многоступенчатый процесс, включающий множество факторов, которые развиваются в результате условий и химических веществ, присутствующих в системе. Этот тип сгорания имеет решающее значение от температуры остаточных газов (радикалы) и давления, которое остается в цилиндре после закрытия выпуска, известный как давление на выхлопе (PEC). Это давление может легко поддерживается за счет регулирования скорости выхлопных газов, и многие прототипы были изготовлены в целях контроля внешнего потока выхлопных газов.
Практические применения ARC вращаются вокруг эффективного использование спонтанного внутреннего сгорания, без помощи устройств аналогичных свечам зажигания. Это не только экономит энергетический потенциал топлива, повышая тем самым эффективность, но и сокращает выбросы выхлопных газов характерное для двухтактных двигателей. Для большинства нынешних операций АРС, эффективность диапазона, минимально ставит под угрозу экологическое воздействие от оборотов двигателя на холостом ходу (5% газа) до средних 60% газа (сравнимо с 5000rpm при максимуме 8000rpm двигателя). Везде выше или ниже этих параметров требуется помощь устройств, таких как свечи зажигания. ARC происходит наиболее оптимально в диапазоне 6% до 22% газа, где нормальные двухтактные двигатели часто испытывают нерегулярные сгорания и «осечки». За 60% оборотов, загрязнение окружающей среды в результате неиспользованного топлива сравнимо с типичным для двухтактных двигателей, поэтому регулирование выхлопной порт в течение этих жестких условиях бесполезно.
Так что как ни крути ARC на сегодняшний день больше красивая фраза притянутая к регулятору давления на выпуске