Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Выпрямить колесо  (Прочитано 14748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BIS

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: KTM EXC350
    Откуда:: МСК
    Имя: : Илья
  • Сообщений: 410
  • Рейтинг : +3/-7
  • Пол: Мужской
Выпрямить колесо
« : 13-12-2016, 14:36:08 »
Камрады, немного погнул колесо. И в месте погнутости есть трещина








я так понимаю надо выровнять колесо (прокатать или найти обкладки и простучать, предварительно нагрев) после чего заварить трещину аргоном. Или как ?

Заранее спасибо, не кидайтесь камнями

 


Оффлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF250R 2007..и еще CRF450R 2018
  • Сообщений: 4.271
  • Рейтинг : +166/-29
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #1 : 13-12-2016, 15:56:28 »
Или как ?
или новый обод.
MX712garage - ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #2 : 13-12-2016, 19:10:25 »
Трещина эта по шву Они часто лопаются конец трещины засверливаеш и завариваш с разделкой кромок  Ровнять полку обода простым разводным ключом побольше или в болванке металлической пропил сделай болгаркой и в путь Ровнять за много мелких проходов туда обратно и нажимов Примерно по 5мм перемещение и нажим не более 1-2 мм выравнивания (иначе местных волн наделаеш) Греть не надо иначе обод станет пластилиновый навсегда Если сильно по феншуйному то делаешь радиусные  металические сектора (я отпиливал от старого автомобильного маховика и подгонял по радиусу и разжимал винтовым домкратом Но это если надо в пределах 1мм выдержать Для кросса пох можно и кривей Ещё перед рихтовкой ослабь спицы в зоне вмятины немного потом назад подтяни Для контроля выравнивания  в куске ровного ДСП вырезаеш  круг чтобы звезда пролазила и прилаживай обод  А внутри обода лампочкой подсвечивай сразу увидиш все погнутости
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #3 : 13-12-2016, 21:03:44 »
Ну что могу сказать?
Про правку промолчу, для любознательных есть отдельная тема.
Про сварку.
Основная проблема в том, что обод термообработан (закален и искусственно состарен). Марка сплава (почти наверняка, специально по Excel не искал) 6061 Т6 (аналог АД33). Самая большая проблема при сварке (подробно о всех не буду расписывать) заключается в оплавлении границ зерен в околошовной зоне. Появляющиеся жидкие прослойки по границам зерен способствуют появлению кристализационных трещин. Последующей термической обработкой также не удается восстановить свойства металла в околошовной зоне.
Что могу посоветовать.
- Найти сварщика с высоким разрядом.
- Применять присадку при сварке строго под этот сплав.
- Разделывать кромку шва с минимально-возможным углом, чтобы максимально сократить площадь наплавляемого металла.
- Удаление окисной пленки (металлической щеткой, травлением) с кромок произвести не раньше чем за 2-3 часа до сварки.
- Зачистить от окисной пленки присадку.
ПС. Последнии два пункта не относятся непосредственно к этому случаю, просто это позволить снизить содержание водорода в шве.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #4 : 13-12-2016, 21:49:18 »
Еще, в тему ремонта легкосплавных колес.
В большинстве цивилизованных стран эта процедура запрещена. Даже красить порошком с нагревом запекания больше 200 градусов нельзя.
Та вакханалия, какая твориться у нас в стране с этим делом, не поддается осмыслению, собирают колеса буквально из черепков.
Я тут планировал заняться коммерческой сваркой, и зондировал почву по объему заказов. В этом плане поговорил со знакомым шиномантажником, занимающимся и правкой колес. Он мне сказал, что если ты начнешь всем объяснять опасность этого дела, то денег не заработаешь.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #5 : 14-12-2016, 20:49:37 »
Еще, в тему ремонта легкосплавных колес.
В большинстве цивилизованных стран эта процедура запрещена. Даже красить порошком с нагревом запекания больше 200 градусов нельзя.
Та вакханалия, какая твориться у нас в стране с этим делом, не поддается осмыслению, собирают колеса буквально из черепков.

У компании Хонда всё очень сурово, нельзя ремонтировать колёса и нельзя их красить, потому что слой краски может срывать следы предыдущих ремонтов или трещины что может быть очень опасным при эксплуатации транспортного средства. Они считают, что стоимость колеса несоизмеримо меньше стоимости жизни. В былые времена мне приходилось регулярно "бодаться" со страховыми компаниями которые не хотели оплачивать замену колёс и пытались предложить более дешёвые варианты,
Я ни разу не видел в документации производителей методик ремонта мотоциклетных рам (ни стальных ни алюминиевых) литых колёс и ободов спицованных колёс. Тем не менее спрос порождает предложение и вы на рынке можете увидеть и стапели для правки рам и станки для правки колёс. За рубежом рынок этих работ в основном "продвигается" усилиями страховых компаний, у них в этом есть свой интерес, я у нас эти работы востребованы "от бедности"...
Хотите жить долго, не занимайтесь этой ерундой, поменяйте обод, или хотите "рискнуть здоровьем за пять целковых"?

Оффлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF250R 2007..и еще CRF450R 2018
  • Сообщений: 4.271
  • Рейтинг : +166/-29
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #6 : 14-12-2016, 21:01:36 »
У компании Хонда всё очень сурово, нельзя ремонтировать колёса и нельзя их красить, потому что слой краски может срывать следы предыдущих ремонтов или трещины что может быть очень опасным при эксплуатации транспортного средства.
СУЗУКИ снимает с гарантии технику, на которой дотронулись до рамы (отполировали, покрасили, и.т.д.) рассказывал мне мой коллега, электрик, проработавший 9.5 лет в дилерстве. И это не просто вольность компании, я думаю. 
Хотите жить долго, не занимайтесь этой ерундой, поменяйте обод, или хотите "рискнуть здоровьем за пять целковых"?
Для себя я точно не стал-бы ничего выпрямлять и варить.

MX712garage - ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #7 : 14-12-2016, 22:13:55 »
Вот что произойдет после сварки закаленного сплава.
Пример кристализационных трещин.
На фото.
Было - две небольшие трещины.
Стало - две небольшие трещины. Одна - между швами, другая - сбоку от шва.




Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #8 : 14-12-2016, 22:29:36 »
О-очень занимательный канал.
Особенно 5:04.

<a href="https://www.youtube.com/v/MkBHBZRAS08&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/MkBHBZRAS08&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Выпрямить колесо
« Ответ #9 : 14-12-2016, 23:06:14 »
Парни вас куда-то сильно понесло Если вы крутанёте колесо Хотя бы в тисках на оське  то увидете что средняя  часть обода будет не согнута иначе спицы бы болтались Максимум слегка завосьмерит  На фоте там согнута только полка из за вьёба в камушек Отогнута на понты и запросто выдержит не одну правку если там нет лютого разгиба и перегиба К сведению экструдированый профиль для обода так же гнут на станке в колечко И сваривают мудрёной сваркой (наверно давлением ) Так вот у лютых мотогонов колёсики на приземлениях весьма активно сжимаются разжимаються Кто не верит тот откручивает нипеля на спицах и любуется насколько гнёзда и нипеля продавлены Той самой колбаснёй обода К тому же на внедорожниках имено по этой причине применяются спицованые колёса Чтобы часть энергии поглощали спицы и сам обод Конечно все эти танцы относятся к упругой деформации Но небольшие загибы полок вполне безболезненно правятся  Для сомневающихся возьмите старый Дидовский обод и попробуйте сломать полку удивитесь как это непросто сделать даже люто перегибая несколько раз (литые колёса не в щёт) И даже если это произойдёт на таком малом участке думаете покрышка сразу же слетит Если что не пустая теория а многократно проверено Вроде пока живой Сварка процесс сложный и может вновь лопнуть не спорю но оставленный так наверняка поползёт трещина как минимум на всю высоту полки до изгиба На спортбайки подобной правкой так же как и вы не рекомендовал бы заниматься
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

 

Мотогон