Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Настройка кроссового мотоцикла, карбюратор и ходовая.  (Прочитано 223864 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
советы от VITA

Настройка кроссового мотоцикла. Карбюратор & ходовая

Все, мотоцикл подготовлен, протянут, обслужен и обкатан. Первые тренировки позади и пора в бой. Вы приехали на трассу, +25, сухо, и даже хорошо политая трасса превращается в железобетон. Карбюратор богатит, мотор захлебывается и не вывозит плавно из жестких поворотов, срывая в букс заднее колесо. Тут еще и вилка стала “ крестить ” и “ забивает ” руки. В общем мотоцикл ведет себя как не объезженный конь. Что же, пора переходить к главному - регулировкам карбюратора и ходовой части под конкретные погодные условия и трассу. Но прежде чем бросаться “ с вилами на паровоз “ необходимо уяснить принципы работы этих устройств, с которых мы и начнем.
 
 
 
Карбюратор 
 
Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных двигателях, а так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:
 
1. Воздушный фильтр - должен быть свежий, чистый и смазанный;
2. Выхлопная система - должна быть стандартной (для начала работ);
3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска - должны быть плотно затянуты;
4. Карбюратор - должен быть чистым как снаружи, так и внутри;
5. Набор жиклеры, игла, заслонка - должен быть стандартным (для начала работ);
6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры;
7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.
 
Важная информация:
В связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера. Поэтому главный принцип - тщательность и аккуратность.
Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов. Эта информация есть в поставляемых с мототехникой наборах документов, надо только не лениться читать (вообще регулировочная таблица карбюратора должна стать вашей “ настольной книгой “). Мы приведем лишь базовую информацию.
 
Итак, приступаем.
 
1. Прежде всего надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте в инструкции, какой должна быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок. Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.
 
2. Холостой ход - то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке. Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки.
 
Регулируется холостой ход:
а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при снятой поплавковой камере);
б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на его левой по ходу стенке);
в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества).
-  Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря, при необходимости замените жиклер;
- Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового положения (как правила это винт вывернутый 1.5 оборота). При этом закручивая винт вы делаете смесь богаче, откручивая - беднее. - Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.
 
3. Переходной режим, то есть холостой ход - открытие дроссельной заслонки (от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки)
Работа двигателя на переходном режиме зависит прежде всего от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке. Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот. Как правило необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, а так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора.
 
Примечание:
На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный насос. Как правило он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в действие отдельной пружиной. Его производительность можно менять меняя жесткость пружины и размер подающего или перепускного жиклеров. Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в работу, чем больше подающий жиклер тем богаче смесь, чем дольше перепускной жиклер тем беднее смесь.
 
4. Частичное открытие дросселя (от 25% до 75% открытия дроссельной заслонки)
В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается. Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее. Толще игла - смесь беднее, тоньше игла - смесь богаче. Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм.
 
В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке. Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее (вверх - богаче, вниз - беднее). Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным профилем конической части. Острее профиль - смесь богаче, плавнее профиль - смесь беднее.
Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора. К сожалению на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится снимать.
 
5. Полное открытие дросселя (75% - 100% открытия дроссельной заслонки)
В этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего размера - беднее. Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо “ на слух ”, что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи. После пробной поездки “ в полный газ ” в течение 30 - 45 секунд заглушите двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче. Выверните свечу и проверьте цвет изолятора - он должен быть темно - коричневого цвета. Если изолятор черный и влажный - смесь богатая, если светло ОРАНЖЕВЫЙ :) - смесь бедная, если красно - бурого - срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для сохранности вашего двигателя.
 
Примечание:
На части мотоциклов (как правило класса 250 см. куб.) установлены дополнительные жиклеры, обогащающие смесь на высоких оборотах и работающие под управлением электромагнитного клапана. На этих мотоциклах есть возможность менять качество смеси на максимальных оборотах (от 6800 до 8500 оборотов в минуту), заменяя эти жиклеры.
Мы желаем вам успехов в этой кропотливой и, прямо надо сказать, нелегкой работе. Помните, что от регулировок карбюратора напрямую зависит надежность вашего двигателя, а успехи достигаются по мере получения практики и опыта. Внимательно слушайте звук работы вашего двигателя, замечайте нюансы его поведения на различных участках трассы. Ну и главное - читайте инструкции по эксплуатации и не стесняйтесь задавать вопросы более опытным спортсменам и механикам. Лучше задать двадцать вопросов и прослыть "чайником", чем один раз "коньчить" двигатель во время гонки.
 
Ходовая часть 
 
Нет необходимости в очередной раз говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя. Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью ее реализовать, передвигаясь по трассе мотокросса или эндуро из за неправильной работы ходовой части.
 
Поэтому засучите рукава и приступайте к самому увлекательному - регулировке ходовой части. И опять мы не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принцмипами. С чего начинаем - с регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин. Помните - данные регулировки проводятся “ на холодную “.
 
Передняя вилка: 
 
- поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;
- замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз;
- еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- сравните результаты замеров.
 
Разница между двумя замерами называется “ статическим прогибом “ и должна быть в пределах 25 - 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм., то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен. Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта.
 
Подбор жесткости пружин передней вилки: 
 
После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для “виртуального“ спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес (для мотоциклов 125 - 500 см. куб это 75 - 80 кг.).
-   оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;   
-   попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;   
-   в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат.   
 
Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется “ динамическим прогибом ” идолжна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм.
Если динамический прогиб менее 100 мм., то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. - более жесткие пружины.
 
Задний амортизатор: 
 
-   поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;   
-   замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;   
-   опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз;   
-   еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат;   
-   сравните результаты замеров.   
 
Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ - 5 мм. В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу.
Подбор жесткости пружины заднего амортизатора:
-   оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;   
-   попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;   
-   в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;   
-   сравните результаты первого и последнего замеров.   
 
В данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 - 105 мм.
-   если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая;   
-   если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая.   
 
Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать.
 
Настройка кроссового мотоцикла. Карбюратор & ходовая.
Текст: Владимир Виталин
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн Сирко

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: crf450r 2008
    Откуда:: Кимры
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 922
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
Подскажите, заинсталировал себе на пианино (yz450f 2007) полный выпуск ёщимуры RS 2 ... карб не настраивал, по моим ощущениям смесь богатит... стоитли лезть в карб самому (чего подкрутить тогда) или лучше доверить профи?
Надо свечу выкрутить посмотреть, если черная, то богатит. Похоже, что смена главного жиклера и жиклера холостого хода - самый простой способ регулировки смеси. Он там вполне доступен и процедура смены простая.

Оффлайн Гарисон

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг : +0/-0
Еще забыл, при закручивании болта кач. смеси обогащаем смесь ;),
http://www.motogon.ru/f4/fabrika-neordinarnyh-remontov/razborka-karbjuratora-wr450f-(keihin-fcr-mx39)/   Пост №12 , видимо ошибся извиняйте!! Закручиваем значит бедним!

Оффлайн Гарисон

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг : +0/-0
Продолжу свои наблюдения и настройки!
Так и не дало мне покоя, что отсутствует настройка при закручивании винта качества смеси. Поменял топливный (воздушный с трубочкой с дырочками) на больший поставил 55, настройка не появилась, но и работать хуже не стал. Пообщавшись с elviss164 Паше вынес мозг)))) Отдельное ему спасибо!!!! В общем поменял жиклер на 48 и появилась настройка при закручивании очень просто настроил по известной схеме и все отлично все работает едет и заводится когда надо!!!
Кстати проверил номинал главного воздушного жиклера (так же по рекомендации  elviss164) стандартный жиклер с маркировкой 100.
Наболевший вопрос ЗАКРУЧИВАЕМ винт качества с меси - БЕДНИМ!!! :headbang:

Оффлайн Alexey270387

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf250r
  • Сообщений: 19
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
Привет всем участникам темы! Хочу поднять такой вопрос, как настройка мотоцикла по точным приборам (широко-полосная лямда, датчик EXT, мап сенсор). Может у кого был такой опыт? Совсем недавно стал обладателем Хонды crf250r, 2009 модельного года. Мот не просто в хорошем или идеальном состоянии, а тупо новый. Т.к. я ни хера не понимаю в настройке карбюратора и как должен работать мот, на тех или иных оборотах, при той или иной скорости, я приперся к "профессионалам". После заданных мною вопросов (какая топ/воздушная смесь должна быть, какая температура выхлопных газов, какое топливо лучше использовать дабы убить детонацию ну и еще не маловажные детали) на лбу бегущей строкой читалось:"Млять, о чем это он вообще говорит, какая лямда, какие датчики...?" Конечно все эти вопросы полетели из меня из за того, что один из ребят имел неосторожность сказать:"Нахера ты купил это гавно мамонта? Нужно же было брать эфи, с ними ебли меньше ну и т.д."  Ну в общем вот. Как в теории так и на практики, я точно знаю, что установив лямду, внедрив мап сенсор в подачу воздуха карбюратора, установив датчик ЕГТ ( темпер выхлопных газов) все это дело будет заведено в логер записи топливной карты, ну и в принципе я увижу чем живет моя техника. Вопрос теперь к вам! Может кто подскажет какая должна быть т/в смесь, какая температура на выхлопе? Буду благодарен любой помощи.  Спасибо за внимание.

Оффлайн Гарисон

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг : +0/-0
Чета я не понял , какие  лямбды, какие мап сенсоры, какие датчики на выход?? в чем смысл всего тобой описанного при варианте с карбом??? Отрегулируй карб как положено!

Оффлайн Alexey270387

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf250r
  • Сообщений: 19
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
Чета я не понял , какие  лямбды, какие мап сенсоры, какие датчики на выход?? в чем смысл всего тобой описанного при варианте с карбом??? Отрегулируй карб как положено!
А ну, скинь ссылку где написано как положено? Или мне прислонить ухо к двигателю во время езды и напрячь жепомер или по нюху выхлопа определить, что все хорошо и топлива достаточно? 

Оффлайн Гарисон

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг : +0/-0
Нуу, дружище, написано в умной книге :), если нужно просто настроить карб, ставь вопрос "КАК?" посмотри какие жиклеры и положение иглы, подробно опиши что не устраивает и какие предпосылки вообще в него лезть.
А по поводу прислонить ухо к двигателю - это обязательно и чем ближе тем лучше и желательно на скорости за 200 в полете ;) тогда жопомер определит с точностью до Трескожопопоказателей проблему описанную тобой! Выхлоп нюхает газоанализатор - то же как вариант вполне практикуется на стенде, ну и свечку посмотреть не мешало бы.

П.С. Без обид!!! описывай от куда желание влезть в почти новый мот и понапихать в него кучу всякого говноколхоза.

Оффлайн Alexey270387

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf250r
  • Сообщений: 19
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
Нуу, дружище, написано в умной книге :), если нужно просто настроить карб, ставь вопрос "КАК?" посмотри какие жиклеры и положение иглы, подробно опиши что не устраивает и какие предпосылки вообще в него лезть.
А по поводу прислонить ухо к двигателю - это обязательно и чем ближе тем лучше и желательно на скорости за 200 в полете ;) тогда жопомер определит с точностью до Трескожопопоказателей проблему описанную тобой! Выхлоп нюхает газоанализатор - то же как вариант вполне практикуется на стенде, ну и свечку посмотреть не мешало бы.

П.С. Без обид!!! описывай от куда желание влезть в почти новый мот и понапихать в него кучу всякого говноколхоза.
хочу все знать! Уже нашел себе-подобных, оказывается там все просто
и это на картингах юзают уже около 4 лет. Результат у них более чем, моторы сыпаться стали гараздо реже. Только вот еще датчик детонации применяют, а он на сегодня 68 тыр обходится. А с мотоциклом у меня все хорошо. Просто зима)

Оффлайн Imaborg

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: kx250f 2004
    Откуда:: г. Королев МО
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 16
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Jungle is Massive
В чем отличие стоковой иглы (Jet needle) с маркировкой OBEKS от установленной у меня OBDST? Карбюратор - Keihin FCR 37. Kawasaki kx250f 2004 года.

Про OBDST нигде информации не нашел, я так понял каждая буква отвечает за диаметр и наклон отдельной части иглы, верно? Если да, то подскажите пожалуйста с какой целью заменили родную иглу на OBDST в мой карбюратор со стоковыми жиклерами, чего ожидать от её работы? (Уточню, игла установлена на 2 деление сверху, по мануалу должно быть 3)



по этим инструкциям можно смотреть?

Оффлайн Кирилл ИЖ ПС, К-15. Реч.Вокзал, Кашира

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ИЖ ПС кроссовый К-15, ИЖ ПС дорожный, не хватает М-16
    Откуда:: Москва, Реч.Вокзал / Кашира
    Имя: : Кирилл К-15 Реч.Вокзал
  • Сообщений: 7
  • Рейтинг : +0/-0
  • Для полной коллекции ПС не хватает только М-16
братцы надо 2 мотика отремонтировать, небольшой ремонт -
1.
ИЖ ПС дорожный, поменять поршень и голову (снять с другого двигателя)
2.
К-15 (тот же ИЖ ПС но кроссовая заводская версия) - поменять резиновые патрубки, на которых висит карб, настроить карб и опережение, набить глушитель (сейчас от него толку нет, звук одинаковый, что с ним, что без него)

Желательно подготовить всё заранее, и сделать всё это за один день.

Мотики стоят в Бибирево, но там делать негде, привезу куда надо будет.


Кирилл
+79258842054 (смс если не отвечу)

 

Мотогон