Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Нейтраль передает вращение на вторичный вал. Yz 125 2002.  (Прочитано 3707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн magg_ot

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yz125
    Откуда:: Kiev
  • Сообщений: 80
  • Рейтинг : +3/-1
  • Пол: Мужской
Проблема такова: на байке включаются все передачи, с 1 по 5ю, встает и на нейтраль,но такой прикол,через нейтраль передается вращающий момент...причем как то на половину,тоесть нету такого плотного зацепа как на передаче,но идет жутко туго. Можно хорошо рукой держать колесо и отдельно проворачивать кик на нейтрали,при чем кик идет туго,и колесо вечно наровит провернуться. Если втыкнуть любую из передач то колесо уже держать будет невозможно,это понятно...Завести байк можно,но очень тяжело и тока когда он взвешенный,ибо опять таки колесо начинает крутиться сразу с мотором.

Предыстория:
Попробую описать коротко.

Ездили на байке,все было ок. Как то на 5й передаче сдох нижний сепаратор шатуна, мотор в клин. Доталкали мотор на нейтралке. Проблем с ней тогда небыло. Заказали новое колено,приехало,разкололи мотор,вставили новое,собрали картер,особо при сборке ничего не проверяли,ибо уже несколько раз разбирали и собирали второй такой же байк,проблем со сборкой никогда небыло. Приехал цилиндр после никасиля, собрали двиг,поставили на раму,почти собрали уже все. Начали искать нейтраль,а ее как будто нету, по факту я чувствую что я ее включаю,но момент где то с 50% усилием передается на колесо...Сняли,разобрали,думали что шестерни на валах надо промыть,промыли,в руках шестерни стали значительно легче вертеться, проверили копирный вал,в идеале,вилки немного потертые но еще вполне рабочие, шпильки не гнутые, на расколотом моторе потестили коробку,все включается,нейтраль есть,скрепили половинки,ниче не вешали,проверили,нейтраль есть,расслабились,собрали окончательно мотор и тупо тоже самое...думал мож коробка вся сухая,и из за этого,залили новое масло,зафиксировали колесо,покрутил кик,туго...решили завести,завелся...колесо затормозить полностью не возможно,но притормозить можно.
В коробке присутствовали инородные шайбы на вторичном валу со стороны звезды,оставили как было...
деталей лишних нету и тд, но явно что то упускаем..
Спасайте...
Знание не есть ум.

 


Оффлайн слав

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: пока нищеброд
    Откуда:: Сыктывкар,Эжва
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 241
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
  • люблю летать-низэнько так,двоих уже налетал
со стороны сцепления что-то не правильно собрали

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
со стороны сцепления что-то не правильно собрали
+1. попробуй вынуть все диски из корзины и покрутить внутренний барабан относительно внешнего на нейтрали.  если будет по прежнему туго,то сними вообще корзину и снова попробуй покрутить,на этот раз коробку за вал... если опять туго,то надо колоть мотор и дело в коробке (шайбами зажали). вообще вал должен осевой люфт иметь! это проверяли при сборке?
и это... применительно к любому 2т-шатуны так и будут гореть,если пилить в одном режиме(например по асфальту). мотор смазывается и продувается при прогазовках! если уж так нужно доехать,то переодически выжимай сцепление и прогазовывай  :headbang:
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
на валу где сцепление с шайбами чот накосячили ,или забыли  или не туда положили
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн magg_ot

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yz125
    Откуда:: Kiev
  • Сообщений: 80
  • Рейтинг : +3/-1
  • Пол: Мужской
попробуй вынуть все диски из корзины и покрутить внутренний барабан относительно внешнего на нейтрали.  
При почти собранном байке уже это и заметил,крутился жутко туго,решил что из за того что сухая коробка,собрали, залили мотюль 10в30 думали поможет.
вообще вал должен осевой люфт иметь! это проверяли при сборке?
Да,осевой люфт специально проверял,он есть,где то по 1-1.5мм на каждый вал,продольного нету.
применительно к любому 2т-шатуны так и будут гореть,если пилить в одном режиме(например по асфальту). мотор смазывается и продувается при прогазовках! если уж так нужно доехать,то переодически выжимай сцепление и прогазовывай
Коленвал сдох из за того что пред. владелец оказался хитро вые..аным через ..опу чуваком,и продал байк со словами: "там у вас пацаны новый коленвал" а как распечатали мотор то я прозрел от того,что там стояла втулка скольжения вместо сепаратора.Втулка и треснула к чертям.
Это многодисковое сцепление в масле.Масло,особенно холодное, передает крутящий момент. Или хорошо прогрей КПП для проверки или залей маловязкое масло, тот же декстрон для АКПП который, в конце концов посмотри визуально расхождение дисков при выжиме сцепления.   подобные темы через день захламляют форум.
Я честно не совсем вижу зависимость сцепления в данной ситации ибо речь и едет не о том что байк ведет на первой или нет,а о том,что нейтральная совсем не нейтральная) Ты ведь когда стоишь на нейтрали,сцепу не отжимаешь что бы байк завести)
Диски сцепы хорошие,вымытые,корзину пилили уже,гладкая,все отлично отжимается,масло залили мотюль 10в30, байк с трудом заводили и грели.до фени.
там еще 6-ая должна быть
2002 год был единственным среди ямах 125 когда они сделали 5ступку.
на валу где сцепление с шайбами чот накосячили ,или забыли  или не туда положили
ну будем завтра уже пробовать. хотя точно помню что шайбы были тока на вторичном валу,он там без них гуляет как алкаш по бульвару, ну и спецом смотрел,на обойме подшипника тока там есть выработка от них. не,не спорю,может я и натупил,но валы имеют продольный люфт.

Буду делать по алгоритму, как и писал Вольдемар, снимать по одному элементу и следить, что за чем.
Спасибо всем за советы, отпишу после разборки.
Знание не есть ум.

Оффлайн Mx-Moto.ru

  • Бизнес оценка : (8)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Павловская Слобода
  • Сообщений: 3.399
  • Рейтинг : +122/-68
  • Пол: Мужской
    • mx-moto.ru
ступил немного я.
моторезина MITAS  масла ENI(AGIP) 
    http://www.mx-moto.ru/

Оффлайн izh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ktm sxf 250
    Откуда:: Новокубанск
    Имя: : Александр
  • Сообщений: 518
  • Рейтинг : +10/-2
  • Пол: Мужской
а немного ли осевого люфта 1-1,5 мм для вала, там вообще тока тепловой зазор должен быть, а буит елозить туда сюда вилки обломит и тогда сталинград

Оффлайн magg_ot

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yz125
    Откуда:: Kiev
  • Сообщений: 80
  • Рейтинг : +3/-1
  • Пол: Мужской
В общем как и говорил Ritt натупили с шайбами.
На вторичный вал со стороны звезды слишком много напихали, при чем самое интересное что когда коробка собрана и все болты которые стягивают половинки затянуты, у вторичного вала есть мизерный люфт,меньше 1мм, НО, как тока ставим мотор на раму и затягиваем ведущую звезду,вал смещается, шайбы те прижимаются к шестерне которая отвечает за холостой ход,и вся эта богадельня начинает еле вращаться на нейтрали, пару шайб убрали с той стороны,собрали, ведущую звезду затянули - нейтраль появилась.
Всем спасибо!
Знание не есть ум.

 

Мотогон