Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Нужен совет по ремонту башки на црф450 05  (Прочитано 11603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lokenov

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: IZH PS, CZ514, DRZ400, CRF450r,CRX500, jawa speedway, sidecar kx500
    Откуда:: NSK
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Sidecacross-enduro-speedway...
Нужно заменить сломаную направляющую на впуске.
С технологией непонятка...
Видется мне это так:

1) Разобрать башка, удалить всё включая колпачки.
2) Нагреть башка, охладить направляющую спец-балоном (-75) и заранее изготовленной оправкой выпресовать её из башка.
3) Осмотреть и промерить посадочное и наружний диаметр новой направляющей на предмет наличия нужного значения натяга.
4) Установить бошка в пресс, проверить соосность и нагреть башка.
5) С помошью ранее используемой оправки впрессовать направляющую и проверить соосность после остывания.
6) Развернуть под новый клапан.

Есть пару моментов, которые не понятны...
значение натяга, сколько должна быть допустимая разница в диаметрах?
допуск на развёртку?
"Читаю инструкцию только в случае поломки :)))

 


Оффлайн Konstantinos

  • У меня есть LC200.
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Сыктывкар
  • Сообщений: 417
  • Рейтинг : +12/-6
  • Пол: Мужской
5.6мм
сверло такое есть.
Чтобы финишировать первым, Сначала надо просто финишировать.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Кто чем разворачивал?

Берёшь развёртку большего диаметра и шлифуешь её до нужного диаметра...


есть развёртки регулируемые.

На такой диаметр?
Ну это если только на каком нибудь "часовом заводике"...

Оффлайн Konstantinos

  • У меня есть LC200.
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Сыктывкар
  • Сообщений: 417
  • Рейтинг : +12/-6
  • Пол: Мужской
нормальный токарь.
знает сколько втулка сядет после пресовки.
расточи.
а потом посади.
Чтобы финишировать первым, Сначала надо просто финишировать.

Оффлайн lokenov

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: IZH PS, CZ514, DRZ400, CRF450r,CRX500, jawa speedway, sidecar kx500
    Откуда:: NSK
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Sidecacross-enduro-speedway...
Один такой токарь уже проёб размер, я ещё косарь выкинул и ждал неделю...
обтачивать коническую развёртку на 5.97 до 5.6 мм... я нахер не такой левша, да ешё не нарушив центровки)))
Остаётся только дрочнуть на 5.5 и шлифовать старым клапаном с пастой до нужного сколжения(((
или заказывать развёртку нужного диаметра у буржуинов, тк. у нас в стандарте оного нет(((
со сверлом ВООБЩЕ НИКОМУ И НИКОДГА НЕСОВЕТУЮ!
"Читаю инструкцию только в случае поломки :)))

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Ну прежде всего остынь, пар выпусти, сосчитай до ста...


обтачивать коническую развёртку на 5.97 до 5.6 мм... я нахер не такой левша, да ешё не нарушив центровки)))

Обтачивать развёртку ни кто и не предлагал, развёртки в нужный размет шлифуют, и осмелюсь заметить это обычная практика, чаше всего в центрах, на массовом производстве, в инструментальном цехе их после этого часто ещё и затачивали.
Если даже ошибётесь с центровкой, ничего страшного, разворачивать всё равно будите "вручную"...
Для клапана на 5.5 мм. зазор втулка клапан обычно на впуске 0.02 на выпуске 0.03 мм. ,это достаточно свободно.
если не хочешь, или не можешь шлифовать развёртку, то есть ещё один "старый дедовский способ" "приподнять" диаметр развёртки. Для этого берут ещё одну развёртку и ей "проводят" как бы "изнутри" по всем рабочим кромкам развёртки на 5.5 мм при этом за одну "процедуру" диаметр развёртки, за счёт "заусенца", может увеличиться на 0.01 а то и 0.02 мм. ясное дело, что это не надолго, но одно отверстие можно будет сделать и "пополнее".

А вот притерать клапан ко втулке ни в коем случае нельзя, Вы просто не сможете потом удалить абразив из материала втулки, и "проживут" эти детали потом совсем недолго...

Удачи в ремонте...
И меньше "нервов" ты ещё такой молодой, ещё успеешь "нанервничаешся"...

Оффлайн Konstantinos

  • У меня есть LC200.
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Сыктывкар
  • Сообщений: 417
  • Рейтинг : +12/-6
  • Пол: Мужской
А вот притерать клапан ко втулке ни в коем случае нельзя, Вы просто не сможете потом удалить абразив из материала втулки, и "проживут" эти детали потом совсем недолго...
+1

Один такой токарь уже проёб размер
да это вопрос сложный.
но мне проще проточить сразу и посадить.
моя первая профессия токарь.
я бы сделал так.
1. померял нутрометром диаметр в башке где будет сидеть втулка(посадочное гнездо).
2. Выточил фальш посадку под равёртку из металла.
3. Померял нутрометром диаметр втулки внутри.
4. засунул в азот втулку остудил. изасунул в фальш посадку.
5. Измерял внутренний размер после усадки. так на будущее сколько уселась
чтоб в следующий раз не точить фальш посадку.
6. расточил втулку в фальшпосадке.
7. железяку(фальшпосадку) нагрел паяльной лампой и горячую деталь остудил углекислотой (тонкой трубкой) внутри втулки клапана.
сама вывалится.
8. Опять втулку в азот жидкий и в башку уже.

Чтобы финишировать первым, Сначала надо просто финишировать.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
я бы сделал так.

Уж очень витиевато...
Слишком много технологических операций, требуется изготовление дополнительной оснастки с высокой точностью, для достижения такой точности и чистоты поверхности в реальной жизни просто не найти токарного станка на котором можно было бы сделать такую работу, не говоря уже о расточных резцах под отверстия диаметром 5.5 мм. (сдаётся мне, что такие отверстия делают "пушечным" сверлом). Да просто нутромер под такие диаметры ещё поискать нужно, и далеко на в каждом колхозе он есть...

На мой взгляд это "мёртворождённая" технология...

Оффлайн lokenov

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: IZH PS, CZ514, DRZ400, CRF450r,CRX500, jawa speedway, sidecar kx500
    Откуда:: NSK
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Sidecacross-enduro-speedway...
Клапан 5.52мм+0.02=5.54мм)))
Завтра буду изобретательствовать с инструментом, но в голове засела мысл заказать буржуйский в такой размер...
думаю с хондой я ещё на долго, так что проблему надо решить)
Насчёт замеров и поправок, мысль интересная, но станки не с теми допусками...
ладно если, бы у меня было ведро направляшек и с дюжину бошек.
Но в любом случае спасибо за совет!
"Читаю инструкцию только в случае поломки :)))

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Завтра буду изобретательствовать с инструментом, но в голове засела мысл заказать буржуйский в такой размер...

Прежде всего не торопись.
Одним микрометром измерь несколько раз клапан и имеющуюся развёртку.
Посмотри на результаты.
Если нужно увеличить диаметр отверстия на 0.01-0.03 сотки попробуй сделать "заусенец" на рабочих кромках имеющийся развёртки. Для этого подойдёт любой твёрдосплавный инструмент подходящего размера. Возможно придётся несколько раз "править" развёртку и проходить отверстие. Если клапан уже заходит в направляющую, то увеличить диаметр отверстия скорей всего удастся той развёрткой которая уже есть...

Оффлайн Konstantinos

  • У меня есть LC200.
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Сыктывкар
  • Сообщений: 417
  • Рейтинг : +12/-6
  • Пол: Мужской
не найти токарного станка на котором можно было бы сделать такую работу
согласен...русский не каждый потянет.
найти сложно......точный станок.
у меня японец .
точность аху.
для предприятий оборонки загоняли в ссср.


Да просто нутромер под такие диаметры ещё поискать нужно, и далеко на в каждом колхозе он есть...
у меня есть.
сдаётся мне, что такие отверстия делают "пушечным" сверлом
калибр мелкашки 5.6мм

Чтобы финишировать первым, Сначала надо просто финишировать.

 

Мотогон