Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F  (Прочитано 5490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« : 17-05-2020, 07:47:02 »
Здравствуй, дорогая редакция. Хочу задать уважаемым технарям следующий вопрос.
Ситуация была такая: ЦРФ250Р 2008 года. 20 часов назад делал голову со впускными клапанами (открылись). Попутно измерил цилиндр и поршень и все в допусках. Подергал за шатун, тоже все без подозрительных люфтов.

Спустя 10 часов при замене масла в фильтре обнаружилось пару бронзовых стружечек. Ну тип нездорово, но решил понаблюдать.

Спустя еще 10 часов бронзы в фильтре набралась чайная ложка и мотор решил колоть. В общем лонг стори шорт, после распрессовки коленвала сепаратор нгш выпал шестью неравными частями. Бронза с упорных шайб. При этом поверхности качения не изношены и люфта наощупь не было, как и стука при работе.

Вдобавок поршень стремительным домкратом улетел за пределы допусков. Что тоже печально.

Внимание, вопрос знатокам. А чойт? Нормальный мотор, вдруг взял и кончился. Есть много подозрений, но я б пока выслушал уважаемое сообщество.

 


Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #1 : 17-05-2020, 09:27:08 »
Нормальный мотор, вдруг взял и кончился.

Сколько часов было усопшему?

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #2 : 17-05-2020, 09:34:10 »
Нуу. Общее число тайна. На счетчике 65.
Цилиндр кстати остался строго в номинале, расхождение по овальности и бочке до 0.01.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #3 : 17-05-2020, 10:00:05 »
В районе пальца шатуна, следов перегрева (цветов побежалости) нет?

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #4 : 17-05-2020, 10:21:11 »
Нихт. То то и оно. И поверхности нгш, кривошипного пальца и роликов хороши. Чуть-чуть накатало шайбами на кривошипном пальце, но это скорее всего следствие того, что шайбы пожрало сепаратором

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #5 : 17-05-2020, 10:26:42 »


Вот очень стремная фотка того что случилось. Я завтра покачественнее зафиксирую картинку. Следов перегрева нет вообще ни на чем

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #6 : 17-05-2020, 10:50:01 »
Заключение патологоанатома:
усталостное разрушение сепаратора, спровоцированное локальным нагревом сопрягаемых деталей до 180-200С. Нагрев вызван превышением лимита зазора подшипника, повлекшее разрыв масляной пленки и полусухое трение. Так-как инструментальный контроль зазора подшипника не проводился, достоверно причину не установить (во всяком случае в данном направлении рассуждений).  Можно не забивать себе голову, если конечно где еще не накосячено.

Оффлайн nadinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YAMAHA,HONDA,CZ.
    Откуда:: Куйбышев.
  • Сообщений: 904
  • Рейтинг : +27/-1
  • Пол: Мужской
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #7 : 17-05-2020, 10:57:58 »
на таких моторах это случается обычно после 130 часов

Оффлайн zoer

  • Зоер - это два быстрых чувака!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Малабатка зеленая
  • Сообщений: 6.960
  • Рейтинг : +217/-136
  • Пол: Мужской
  • Убираю с дороги мотоциклы с номером 13
    • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #8 : 17-05-2020, 11:24:37 »
Давно известная тема , какой перегрев.
На годах 2008 и ранее нельзя дергать за шатун!
Подергал и все , пиши пропало
Джедай

и вот еще что. СУКИ!!!!!!!

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Re: Лопнул сепаратор НГШ CRF250F
« Ответ #9 : 17-05-2020, 11:26:16 »
Инструментальный контроль подшипника еще можно провести, вопрос какой зазор считать предельным. Как по мне до 0.02-0.03 еще норма. Поправьте если не прав.

А на 130 часов именно так все выглядит или все таки просто сваривается нгш.

Ну и свой вопрос дополню, бензин мог послужить причиной? Детонации не слышал, но там в принципе и выхлоп шумный и в шлеме это все мог не заметить. Просто я вижу очень быстрое разрушение нгш без фактического износа подшипника. Подозрение на ударные нагрузки.


 

Мотогон