Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Опережение зажигания  (Прочитано 31353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Опережение зажигания
« : 05-02-2012, 09:19:48 »
Может, кто-то скажет, что я изобрёл велосипед, но для меня стало неожиданностью, что заводская метка на зажигании – полная хрень. Обнаружилось совершенно случайно. Как досталось от предыдущего хозяина, так и стояло зажигание по метке, пока с коммутатором не случилась небольшая неприятность – он умер. На ебее нашёл только на два года моложе, разъёмы вроде такие же, заказал. Поставил – мот ваще не едет. Оказалось, у него другой алгоритм корректировки опережения, изначально нужно ставить раньше. Пришлось искать новое положение методом научного тыка, постепенно поворачивать раньше и пробовать. Немного даже пропилил пазы под болты, хода не хватало. В общем, когда кик стал бить в обратку, повернул чуток позднее и так оставил. Пробую на ходу – ититская сила! Да этот мот никогда раньше так не ехал! Ровное нарастание тяги по мере увеличения оборотов, никаких провалов. И на верхах запел! В -25 холодный заводится со второго тычка, раньше нужно было фен в воздушок сувать и долго дрыгать. Получается, раньше зажигание было позднее, когда по метке стояло с родным коммутатором. В общем-то и логически это можно объяснить. Метка стоит под нормальный японский бензин, а не под нашу ослиную мочу. Или производитель слегка перестраховывается, ставит метку для обкатки, а после неё нужно двинуть чуток пораньше, однако в мануалах ничего про это нет. Короче, предлагаю обсудить тему, у кого какие мнения на этот счёт. Ну и всем, кто до сих пор ездит по метке, предлагаю попробовать двинуть чуть пораньше, будете приятно удивлены.

 


Оффлайн co6aka

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: gasgas 2T
    Откуда:: Магнитогорск
  • Сообщений: 292
  • Рейтинг : +7/-9
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #1 : 05-02-2012, 09:25:09 »
бывает меток несколько штук, в мануале пишут под какой стиль езды или бенз как устанавливать
вроде еще зажигание с 2 картами (на карбюраторном движке) тоже сдвигает момент зажигания

Оффлайн dada vova

  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Китаец 250,F650Funduro
    Откуда:: moscow
  • Сообщений: 4.252
  • Рейтинг : +76/-32
  • Пол: Мужской
  • Пока живу-катаю
Re: Опережение зажигания
« Ответ #2 : 05-02-2012, 10:13:09 »
На Явах, в свое время,ставили момент зажигания на грани-если вставить передачу и толкнуть мот назад,то поедет назад.
Если память не изменяет,номинал 3.5 мм до ВМТ было.

Оффлайн Андрей 115

  • Бизнес оценка : (2)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Apollo 125
    Откуда:: Москва, Бирюлево
  • Сообщений: 242
  • Рейтинг : +12/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #3 : 05-02-2012, 11:42:00 »
бывает меток несколько штук, в мануале пишут под какой стиль езды или бенз как устанавливать
вроде еще зажигание с 2 картами (на карбюраторном движке) тоже сдвигает момент зажигания
когда на карбюраторе срабатывает датчик дроссельной заслонки, идет сигнал на мозги и зажигание становится раньше или позже?
есть ли смысл закоротить провода датчика, чтобы зажигание всегда перестроено было?

Оффлайн Gloster

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: RMZ450, CBR600F4i
    Откуда:: Петропавловск
  • Сообщений: 17
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #4 : 05-02-2012, 12:45:04 »
Обычно зажигание становится позже, но как описано выше в ЭБУ есть карта. Датчик на карбе нужен для того чтобы избежать детонации и свести ее к минимуму. ЭБУ также определяют обороты двигателя и сравнивает с углом открытия заслонки, т.е. подачей бенза, и если они маленькие а заслонка открыта то зажигание начинает смещаться и часть топлива начинает улетать в глушак и сгорать там в таком режиме он сильно нагревается, но так как обороты маленькие и газ открыт то мотик быстро переходит в нормальный режим(если это 4Т :smile132: и разгон интенсивный). Я на скутер хонда дио давно паял коммутатор по простой схеме, но сделал небольшое кустарное опережение RC цепочкой. То есть чем выше обороты, тем сильнее угол, чем меньше обороты, тем зажигание позже. Работало конечно, но не так как заводское. Посему очень советую юзать родные коммутаторы. А еще лучше с режимами грязь, песок и т.д :headbang:.

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #5 : 05-02-2012, 13:14:18 »
предлагаю попробовать двинуть чуть пораньше, будете приятно удивлены.
перегревом движка или прогоревшим поршнем... не пробовал провода с датчика местами поменять?

Оффлайн Андрей 115

  • Бизнес оценка : (2)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Apollo 125
    Откуда:: Москва, Бирюлево
  • Сообщений: 242
  • Рейтинг : +12/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #6 : 05-02-2012, 13:19:26 »
Вроде датчик провода просто замыкает, без разницы как соединять.

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #7 : 05-02-2012, 13:20:05 »
делюсь тем, что есть:



daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #8 : 05-02-2012, 13:24:52 »
Вроде датчик провода просто замыкает, без разницы как соединять.
с датчика импульс идет. сначала положительный пик, потом отрицательный. если провода поменять, будет наоборот и зажигание станет позже.



Оффлайн Андрей 115

  • Бизнес оценка : (2)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Apollo 125
    Откуда:: Москва, Бирюлево
  • Сообщений: 242
  • Рейтинг : +12/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #9 : 05-02-2012, 13:36:26 »
На КТМах под баком есть заветный провод, тоже идет к зажиганию, егопросто замыкают и размыкают без полярности

 

Мотогон