Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Опережение зажигания  (Прочитано 31354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Опережение зажигания
« : 05-02-2012, 09:19:48 »
Может, кто-то скажет, что я изобрёл велосипед, но для меня стало неожиданностью, что заводская метка на зажигании – полная хрень. Обнаружилось совершенно случайно. Как досталось от предыдущего хозяина, так и стояло зажигание по метке, пока с коммутатором не случилась небольшая неприятность – он умер. На ебее нашёл только на два года моложе, разъёмы вроде такие же, заказал. Поставил – мот ваще не едет. Оказалось, у него другой алгоритм корректировки опережения, изначально нужно ставить раньше. Пришлось искать новое положение методом научного тыка, постепенно поворачивать раньше и пробовать. Немного даже пропилил пазы под болты, хода не хватало. В общем, когда кик стал бить в обратку, повернул чуток позднее и так оставил. Пробую на ходу – ититская сила! Да этот мот никогда раньше так не ехал! Ровное нарастание тяги по мере увеличения оборотов, никаких провалов. И на верхах запел! В -25 холодный заводится со второго тычка, раньше нужно было фен в воздушок сувать и долго дрыгать. Получается, раньше зажигание было позднее, когда по метке стояло с родным коммутатором. В общем-то и логически это можно объяснить. Метка стоит под нормальный японский бензин, а не под нашу ослиную мочу. Или производитель слегка перестраховывается, ставит метку для обкатки, а после неё нужно двинуть чуток пораньше, однако в мануалах ничего про это нет. Короче, предлагаю обсудить тему, у кого какие мнения на этот счёт. Ну и всем, кто до сих пор ездит по метке, предлагаю попробовать двинуть чуть пораньше, будете приятно удивлены.

 


daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #21 : 05-02-2012, 21:29:19 »
явы и на солярке ездили... явский опыт здесь не применим. на яве постоянный угол опережения зажигания и не зависит от оборотов. а на японцах, даже самых древних, уоз меняется в зависимости от оборотов и движки крутятся до 10000 об/мин. и чем выше обороты - тем критичнее точность установки первоначального уоз.
Провода с датчика остались по-родному, сам не догнал, что может влиять, да и перепаивать придётся. Сейчас менять ничего уже не хочу - МОТ ПРЁТ!!!
если бы догнал, то может и не пришлось бы статор напильником дорабатывать. а может и наоборот еще позже стало бы. надейся на то, что поймал правильный угол. я бы действовал по принципу: лучше немного позже, чем раньше.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #22 : 06-02-2012, 09:45:01 »
с датчика импульс идет. сначала положительный пик, потом отрицательный. если провода поменять, будет наоборот и зажигание станет позже.

Видимо когда в школе физику учили вы за углом пивком баловались.
Да и потом судя по всему с электроникой подружиться у вас не было возможности или желания...

Так вот, все системы с индуктивным датчиком работают не по "переднему" или "заднему" фронту импульсов, а по "среднему" фронту при  котором происходит смена полярности сигнала на выходе датчика. А вот какой импульс должен быть первым, с положительной или отрицательной полярностью, будет зависеть от, применяемых на входе "коммутатора" транзисторов (например n-p-n или p-n-p) и от того, как подключить датчик к "+"  или к "-" электронной схемы.
Не зависимо от оборотов двигателя (длительности и амплитуды сформированных на выходе индуктивного датчика импульсов) момент перехода выходного сигнала датчика через "0" будет находиться в аккурат "напротив" того места где происходит смена направления  магнитного поля.
На самом деле входной транзистор коммутатора переключиться  при напряжении несколько отличном от "0", насколько, это зависит от применяемой схемотехники и элементной базы, чаще всего это примерно 0.5-0.8 Вольта, но как бы это ни было "точка отсчёта" для индуктивных датчиков  должна находиться при смене полярности выходного сигнала т.е. "вблизи" перехода выходного сигнала через "0"
Вы же предлагаете "переключить" провода с тем, чтобы коммутатор работал то ли по "переднему", то ли по "заднему" фронту импульсов, что в корне не правильно и противоречит самому принципу применения индуктивных датчиков...

P.S. Терминология мной преднамеренно "упрощена" для понимания людьми далёкими от электроники.

Оффлайн Андрей 115

  • Бизнес оценка : (2)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Apollo 125
    Откуда:: Москва, Бирюлево
  • Сообщений: 242
  • Рейтинг : +12/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #23 : 06-02-2012, 09:57:07 »
Спасибо за вводный курс в электронику, но здесь вроде больше практика нужна в ответах. Мне лично все равно как там сигнал идет спереди/сзади/посередине, тема про то как НА ПРАКТИКЕ просто смещением статора или проводов добиться нужной отдачи, так, чтобы не угробить мотор.

Тут далеко не все курили во время уроков физики.

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #24 : 06-02-2012, 10:09:49 »
будет зависеть от, применяемых на входе "коммутатора" транзисторов (например n-p-n или p-n-p) и от того, как подключить датчик к "+"  или к "-" электронной схемы.
Физик :) в хондовском зажигании ниодного транзистора )))  2 стабилитрона ,3 диода ,3 конденсатора ,3 резистора и 1 тиристор .  В Сузучем на 94 году примерно тоже самое ,на 2003 году чуть больше деталек и операционный усилитель аналог К548УН1 тока поменьше и покрасивше связанный с датчиком ТПС на карбе. (вот его можно считать за транзистор)

 Джапанцы ваще молодцы ,они всё строят на "простейших решениях"  и делают запасец по разбросу характеристик.
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #25 : 06-02-2012, 10:48:49 »
ritt
под низовой резонатор с опережением стОит заморачиваться? по идее пораньше можно сделать,например градусов на 5.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #26 : 06-02-2012, 10:54:01 »
Спасибо за вводный курс в электронику, но здесь вроде больше практика нужна в ответах. Мне лично все равно как там сигнал идет спереди/сзади/посередине, тема про то как НА ПРАКТИКЕ просто смещением статора или проводов добиться нужной отдачи, так, чтобы не угробить мотор.

Хотите "подвигать" зажигание, двигайте датчик, лучше вместе с катушками статора, а то придётся еще объяснять что такое "абрис" применительно к электротехнике, а не картографии.
Попытка "двигать" датчик не двигая катушки статора или "переключение" проводов индуктивного датчика может привести, к тому, что система зажигания будет пытаться пробить искровой промежуток в свече зажигания ещё не накопив для этого достаточно энергии (не зависимо от того как происходит накопление электрической энергии в индуктивности катушек или ёмкости конденсатора) при этом напряжение на выходе катушки зажигания и энергия искры может оказаться недостаточной со всеми вытекающими последствиями...

P.S. Те кто постарше наверное помнят "капризы" системы зажигания на Ковровских мотоциклах, и не нужно своими "шаловливыми ручонками" не понимая что делая, "доводить" нормально работающие системы зажигания до состояния "ковровца" с тем, чтобы потом по ночам "абрис" "ловить"...

P.P.S. ritt, я бы с вами пожалуй согласился, если бы мы говорили  о классической конденсаторной системе зажигания без регулировки опережения и там действительно только один тиристор, только эти системы зажигания даже на силовой технике Хонды уже уступили место транзисторным системам зажигания с регулировкой опережения, они могут обеспечит большее время горения дуги...
На 2Т моторах конденсаторные, тиристорные системы, правда уже с регулировкой опережения  (а по сему уже и с транзисторами и микросхемами) могут жить ещё долго, поскольку они обеспечивают более крутой чем у транзисторных систем зажигания фронт нарастания высокого напряжения на свече зажигания (права при достаточно коротком времени горения дуги), поэтому тиристорные системы могут достаточно надёжно работать при большом слое нагара на свече зажигания. А для 2Т мотора, тем более спортивного это очень важно...


Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #27 : 06-02-2012, 11:41:28 »
Хотите "подвигать" зажигание, двигайте датчик, лучше вместе с катушками статора
А он как раз только вместе с катушками и двигается, прикручен к статору намертво.

2ritt: Насколько я понял, можно и старый коммутатор починить? А как бы его так аккуратно вынуть из корпуса и от заливки освободить? Можт на будущее пригодится. И какие из перечисленных кишочков могли умереть при следующих симптомах? Накрылся он одновременно с обмоткой статора. Там от старости потрескалась эпоксидная заливка и произошёл обрыв. И видимо в момент обрыва магнето выдало что-то такое, что очень сильно удивило коммутатор. В коем состоянии он до сих пор и пребывает. На полочке.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #28 : 06-02-2012, 11:56:35 »
А он как раз только вместе с катушками и двигается, прикручен к статору намертво.

Так бывает не всегда, достаточно часто датчик стоит на своём отдельном кронштейне, да ещё с другой стороны ротора.

Оффлайн skinonsan

  • Бизнес оценка : (1)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Много+"красный как огонь"
    Откуда:: г.Руза М.О.
  • Сообщений: 289
  • Рейтинг : +7/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #29 : 06-02-2012, 15:51:38 »
Тема интересна мне тем что вот сейчас с мануала CR125R 92- 97 года перевел процесс установки зажигания. Там никаких данных по величине выставляемого опережения и зазора между Д.Х. и статором не дано. Зажигание проверяется и выставляется по стробоскопу и эл. тахометру на 5000 rpm. на работающем двигателе по световому пятну на метках основания Д.Х. и метке на магните. При том что на площадке Д.Х. существует одна метка напротив двух меток на  магните т.е. указан диапазон выставляемого опережения. Т.е. площадку Д.Х. относительно меток и выступа магнита можно смещать при всем при том что статор установлен неподвижно на картере и не смещается в процессе установки зажигания.

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #30 : 06-02-2012, 17:19:49 »
можно и старый коммутатор починить? А как бы его так аккуратно вынуть из корпуса и от заливки освободить? Можт на будущее пригодится. И какие из перечисленных кишочков могли умереть при следующих симптомах? Накрылся он одновременно с обмоткой статора. Там от старости потрескалась эпоксидная заливка и произошёл обрыв. И видимо в момент обрыва магнето выдало что-то такое, что очень сильно удивило коммутатор. В коем состоянии он до сих пор и пребывает. На полочке.
Замочи в бензине на недельку. на третий день заливка из пластика выйдет а на седьмой эта резина чем залито в желе превратится. его можно уже зубной щеткой и зубочистками отшкрябать где нада. обычно вылетает емкость на входе. бывает стабилитрон или диод на входе. сам тиристор достаточно крепкий .еслиб у него радиатор был-бы там на нем можно светомузыку на 220 вольт собрать . ( так в 85=90 годах в cсср делали)

Для опытного электронщика  : 
       
это шестипроводное хондовское зажигание  кроме моделей с электрическими шторками .там еще каскад усилительный к тиристору подпаян на аналоге двух кт213  с проводами к электромоторчику.
можеш на коленке спаять и попробывать все будет работать .
 я по первому абразаванию радиоынженегр ...гыы  0732 
вот объясни мне структуру процесса ....  спаялбляя все работаетбезнайопки
<a href="https://www.youtube.com/v/RkTvDjhImwo&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/RkTvDjhImwo&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

 

Мотогон