Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Опережение зажигания  (Прочитано 31346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Опережение зажигания
« : 05-02-2012, 09:19:48 »
Может, кто-то скажет, что я изобрёл велосипед, но для меня стало неожиданностью, что заводская метка на зажигании – полная хрень. Обнаружилось совершенно случайно. Как досталось от предыдущего хозяина, так и стояло зажигание по метке, пока с коммутатором не случилась небольшая неприятность – он умер. На ебее нашёл только на два года моложе, разъёмы вроде такие же, заказал. Поставил – мот ваще не едет. Оказалось, у него другой алгоритм корректировки опережения, изначально нужно ставить раньше. Пришлось искать новое положение методом научного тыка, постепенно поворачивать раньше и пробовать. Немного даже пропилил пазы под болты, хода не хватало. В общем, когда кик стал бить в обратку, повернул чуток позднее и так оставил. Пробую на ходу – ититская сила! Да этот мот никогда раньше так не ехал! Ровное нарастание тяги по мере увеличения оборотов, никаких провалов. И на верхах запел! В -25 холодный заводится со второго тычка, раньше нужно было фен в воздушок сувать и долго дрыгать. Получается, раньше зажигание было позднее, когда по метке стояло с родным коммутатором. В общем-то и логически это можно объяснить. Метка стоит под нормальный японский бензин, а не под нашу ослиную мочу. Или производитель слегка перестраховывается, ставит метку для обкатки, а после неё нужно двинуть чуток пораньше, однако в мануалах ничего про это нет. Короче, предлагаю обсудить тему, у кого какие мнения на этот счёт. Ну и всем, кто до сих пор ездит по метке, предлагаю попробовать двинуть чуть пораньше, будете приятно удивлены.

 


Оффлайн scorpa

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Honda XRV 750 Africa Twin 2000г Honda NX 650 1993г
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 1.344
  • Рейтинг : +12/-6
  • Пол: Мужской
  • The Who
Re: Опережение зажигания
« Ответ #71 : 12-02-2012, 09:50:35 »
Вот и возникают недоразумения...
учись мальчишка
  надо что-то сделать.

Оффлайн дровосек

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Honda 250cc 2t, 1/3 forsagе- будет хонда crf450x
    Откуда:: Ryazan
  • Сообщений: 464
  • Рейтинг : +4/-470
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #72 : 12-02-2012, 10:13:02 »
ETii, у тебя магниты обозначены какие то странные... противоположные полюса  одноименные : S-S или N-N

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #73 : 12-02-2012, 11:23:45 »
статор под 8-ми полюсный ротор. обезьянья намотка будет работать с обезьяньем 8-ми полюсным ротором.
подозреваю, что на rm250 4-х полюсный ротор и мотать надо всего 4 полюса на статоре.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #74 : 12-02-2012, 13:27:29 »
И тогда раскладка обмоток по полюсам статора и направление их намотки будет меняться в зависимости от количества полюсов статора (и их расположения) и количества и расположения магнитов  ротора.

Если на роторе 4 магнита и соответственно 8 полюсов

То

Всё у них было намотано правильно!!!

статор под 8-ми полюсный ротор. обезьянья намотка будет работать с обезьяньем 8-ми полюсным ротором.
подозреваю, что на rm250 4-х полюсный ротор и мотать надо всего 4 полюса на статоре.

Так как ротор представляет собой обычную намагниченную болванку, его полюса находятся на противоположных сторонах.

Схема намотки, обозначенная зелёными стрелками, была мной срисована при размотке оригинального японского генератора, и потом соблюдена. Практика уже показала, что именно эта схема правильная.

Да она ни чуть не лучше и ни хуже китайской просто она под 2 магнита на роторе а китайская под 4-е магнита.
Почему роторы с разным количеством магнитов сейчас обсуждать не будем. они могли и по годам отличаться и по комплектации, например для разных рынков, для того что бы так не получалось выход только один, заказывать оригинальные запчасти, по оригинальным же каталогам (да и здесь могут быть проблемы, если мотоцикл уже побывал в "шаловливых ручёнках") 

ETii, у тебя магниты обозначены какие то странные... противоположные полюса  одноименные : S-S или N-N

А как вы хотите, если у вас 4 магнита на роторе, вот и чередуются полюса (S-N)-(S-N)-(S-N)-(S-N). 
Я знаю только одну, да и то отечественную, электронную систему зажигания (называлась она  МБ-1, стояла на бензопилах, мотоблоках и мелких лодочных моторах) у которой магнитное поле одного из 4-х магнитов ротора  было направлено навстречу 3-м другим, импульс этого магнита с "обратной" полярностью открывал силовой тиристор.   Естественно со временем, при таком расположении, магниты размагничивались, и для того, чтобы "добыть искру" ротор нужно было вращать ну очень быстро...


подозреваю, что на rm250 4-х полюсный ротор и мотать надо всего 4 полюса на статоре.

Для конденсаторной системы зажигания это совсем не обязательно, можно поставить всего один магнит на роторе и сделать многополюсный и моногообмоточный статор и заряжать конденсатор импульсами с каждой обмотки. А можно поступить иначе, сделать многополюсный ротор и всего одну обмотку, грамотно расположив её на нескольких полюсах статора, и этот вариант наиболее употребим.

И вообще, г-н ETii, задолбали Вы меня мальчишкой называть! Мне 41 и у меня двое сыновей.

Зарегистрируйтесь заново, правильно заполните профиль и не "прячьтесь" под чужим Ником, и не будет подобных недоразумений...
Вы эту ситуацию создали сами...


P.S. По доброму говорю, учись мальчишка

Всё правильно говорю, чтобы молодняк понимал, что без глубоких знаний им в этом мире "хорошей жизни" не видать...

Надеюсь все вопросы решены?

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #75 : 12-02-2012, 13:30:10 »
мотать надо всего 4 полюса на статоре.
На родном японском были намотаны все 6. В направлениях, указанных зелёными стрелочками. Все 6 катушек соединяются последовательно, по кругу. Напряжение снимается с входного провода нижней правой катушки и выходного нижней левой. Но действительно, на других мотах могут быть и другие варианты намотки. Например, от RM125 (не помню какого года) видел статор, где намотаны только 2 катушки, а остальные 4 просто пустые. Наверно всё зависит от того, как намагничен ротор.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #76 : 12-02-2012, 13:34:38 »
Да она ни чуть не лучше и ни хуже китайской просто она под 2 магнита на роторе а китайская под 4-е магнита.
Тогда в комплекте поставки должен идти тот самый ротор, под который они мотали. Если же они продают только статор, должны были озаботить себя знанием того, как намагничен родной ротор.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #77 : 12-02-2012, 14:34:42 »
Наверно всё зависит от того, как намагничен ротор.

О том и идёт речь уже на 6-й странице...

Если же они продают только статор, должны были озаботить себя знанием того, как намагничен родной ротор.

Да они то как раз знают, именно по этому они и указали на своём сайте оригинальные каталожные номера статоров в замен которых предлагают свои изделия.
Я не знаю на какой мотоцикл вы заказывали статор, но на сайте у них чётко сказано, например для:
RM250   87-93   OEM   32101-28C03                             замена    ESC452
RM250   94-97   OEM   32101-28E00   32101-43D00         замена    ESC462

они могли и по годам отличаться и по комплектации, например для разных рынков

Вот и встаёт вопрос, Вы при заказе руководствовались оригинальными каталожными номерами или ограничились только годом выпуска мотоцикла?




Оффлайн дровосек

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Honda 250cc 2t, 1/3 forsagе- будет хонда crf450x
    Откуда:: Ryazan
  • Сообщений: 464
  • Рейтинг : +4/-470
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #78 : 12-02-2012, 21:00:48 »
А как вы хотите, если у вас 4 магнита на роторе, вот и чередуются полюса (S-N)-(S-N)-(S-N)-(S-N

Ну, допустим лично у меня на роторе   6 полюсов)), но S и N не только чередуются по порядку, а еще и обычно диаметрально противоположны друг другу... а у кого по другому? надо магнитиком проверить.

От расположения полюсов магнитов ротора также зависит направление тока, в определенный момент времени, как и от направления намотки катушек и их расположения.

Вообще удивляюсь, как часто люди доказывают друг другу одни и теже истины, не определив исходных данных!! и каждый прав....по своему, но друг с другом не согласны)))

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #79 : 12-02-2012, 21:26:19 »
надо магнитиком проверить.

Это самый простой и правильный способ.

А о количестве полюсов я уже писал

Количество полюсов на статоре и роторе может и не совпадать...
И тогда раскладка обмоток по полюсам статора и направление их намотки будет меняться в зависимости от количества полюсов статора (и их расположения) и количества и расположения магнитов  ротора.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #80 : 12-02-2012, 21:56:00 »
Вы при заказе руководствовались оригинальными каталожными номерами или ограничились только годом выпуска мотоцикла?
Я, как и любой нормальный человек, ограничился годом выпуска и моделью моего мота, и получил за свои же деньги магнето, которое пришлось полностью переделывать.

 

Мотогон