Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Опережение зажигания  (Прочитано 31352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Опережение зажигания
« : 05-02-2012, 09:19:48 »
Может, кто-то скажет, что я изобрёл велосипед, но для меня стало неожиданностью, что заводская метка на зажигании – полная хрень. Обнаружилось совершенно случайно. Как досталось от предыдущего хозяина, так и стояло зажигание по метке, пока с коммутатором не случилась небольшая неприятность – он умер. На ебее нашёл только на два года моложе, разъёмы вроде такие же, заказал. Поставил – мот ваще не едет. Оказалось, у него другой алгоритм корректировки опережения, изначально нужно ставить раньше. Пришлось искать новое положение методом научного тыка, постепенно поворачивать раньше и пробовать. Немного даже пропилил пазы под болты, хода не хватало. В общем, когда кик стал бить в обратку, повернул чуток позднее и так оставил. Пробую на ходу – ититская сила! Да этот мот никогда раньше так не ехал! Ровное нарастание тяги по мере увеличения оборотов, никаких провалов. И на верхах запел! В -25 холодный заводится со второго тычка, раньше нужно было фен в воздушок сувать и долго дрыгать. Получается, раньше зажигание было позднее, когда по метке стояло с родным коммутатором. В общем-то и логически это можно объяснить. Метка стоит под нормальный японский бензин, а не под нашу ослиную мочу. Или производитель слегка перестраховывается, ставит метку для обкатки, а после неё нужно двинуть чуток пораньше, однако в мануалах ничего про это нет. Короче, предлагаю обсудить тему, у кого какие мнения на этот счёт. Ну и всем, кто до сих пор ездит по метке, предлагаю попробовать двинуть чуть пораньше, будете приятно удивлены.

 


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #81 : 12-02-2012, 22:42:05 »
Сдаётся мне , что
любой нормальный человек
откроет каталог запасных частей к своему мотоциклу, благо сейчас это не так уж и сложно (Интернет Вам в помощь), и по номеру рамы и двигателя определит каталожные номера желаемых деталей которые должны были стоять на данном мотоцикле в момент его изготовления. По этим номерам заказываются оригинальные запчасти (или подбирают не оригинальные запчасти)
В реальной жизни,  детали могут уже не производится и не поставляться в запчасти, но при этом в запчасти могут поставляться их аналоги с другими каталожными номерами. Иногда этих замен может быть очень много, часть из них могут быть отражены в доступных Вам каталогах запчастей, и вы можете их увидеть, но так бывает далеко не всегда.
Настоятельно рекомендую самостоятельно не подбирать замены, не располагая всей необходимой информацией, да ещё при отсутствии опыта вы можете ошибиться, а это не в ваших интересах. Поэтому при заказе запчастей указывайте номер детали которая должна была стоять на вашем мотоцикле, а подбор замен доверьте поставщику запчастей у них есть вся необходимая информация. Ну и при получении запчастей не удивляйтесь если какие то детали будут  иметь каталожные номера отличные от тех, которые вы заказывали.

Заказ деталей только по году выпуска недопустим, и для того чтобы избежать ошибок поставщики не оригинальных деталей и указывают оригинальные каталожные номера и номера соответствующих им аналогов... (к стати на указанном Вами сайте вся необходимая информация для правильного подбора запчастей представлена в полном объёме)

Оффлайн Сержо (гоблин)

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: kx450f 06
    Откуда:: Мичуринск Тамбовская область
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #82 : 15-02-2012, 15:41:43 »
Так ребят я и не понял , где найти схему родного комутатора на хонду 125 96 года

Оффлайн Сержо (гоблин)

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: kx450f 06
    Откуда:: Мичуринск Тамбовская область
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #83 : 15-02-2012, 15:43:52 »
просто схема любезно предоставленная ритом является схемой китайских мопедов

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #84 : 17-05-2012, 19:49:20 »
Спасибо за графики товарищу daimon'у!

А кто-нибудь знает, как коммутатор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от датчика положения дросселя TPS?
Соленоид Powerjet в карбюраторе Keihin PWK по какому закону срабатывает?

daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Опережение зажигания
« Ответ #85 : 17-05-2012, 21:12:23 »
на здоровье.
на первых двух графиках видно. больше газу-меньше угол. про соленоид не знаю ничего, не видел и в руках не держал.

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #86 : 18-05-2012, 16:20:11 »
В википедии про Powerjet написано: "Power jet system uses an electronic solenoid to close a fuel passageway at high rpm to extend the power peak and increase top-end power at over-rev". Т.е. забедняем смесь на высоких оборотах, чтобы расширить пиковую мощность и увеличить мощность на полном газу. Только вот непонятно, когда именно его надо закрывать.

А про TPS. На троих графиках да, видно что чем выше обороты, тем меньше опережение. Но:
1. полный газ можно резко открыть на низких оборотах
2. так и закрыть газ на высоких оборотах.
Что делать в этом случае? Особенно интересен случай 1-резкий разгон.
Я так понимаю, что наполнение цилиндра тут полное, степень сжатия из-за мощностного клапана высокая, скорость воздушного потока низкая, а значит смесь бедная.
Т.е. все условия для детонации, так? Значит, угол надо уменьшать, так?

2.Закрытие на больших оборотах. Вакуум в карбе образуеся большой, и смесь становится богаче. В интернете пишут, что при этом угол увеличивают в целях экологии, видимо чтобы дожигать смесь?



Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Опережение зажигания
« Ответ #87 : 21-05-2012, 11:23:08 »
Я так понимаю, что наполнение цилиндра тут полное, степень сжатия из-за мощностного клапана высокая, скорость воздушного потока низкая, а значит смесь бедная.
Т.е. все условия для детонации, так? Значит, угол надо уменьшать, так?

Всё не просто в этом мире...
Под наполнением цилиндра обычно понимают, то количество топливно-воздушной смеси которое попало в цилиндр за один рабочий цикл двигателя.
Для 2-Т атмосферных моторов наполнение цилиндра будет зависеть от
- объёма цилиндра
- скорости поршня (читай оборотов коленвала)
- фаз впуска и выпуска (а ширина фазы выпуска может изменяться клапаном)
- резонансных характеристик впускного и выпускного тракта
- температуры, давления и влажности воздуха
- и т.д.

Характер изменения наполнения цилиндра (при полностью открытом дросселе) можно видеть по моментной характеристике мотора, если отбросить всякие там потери, то форма кривой этих характеристик будет повторять друг друга.
На низких оборотах, скорость движения поршня невелика и наполнение цилиндра низкое.
По мере увеличения оборотов и скорости поршня наполнение растёт вплоть до максимального значения.
При дальнейшем увеличении оборотов время впуска сокращается и мы просто не успеваем наполнить картер  и цилиндр топливно-воздушной смесью, наполнение цилиндра а вместе с ним и момент на валу двигателя начинает уменьшаться...
В реальной жизни на наполнение цилиндра влияют резонансные явления во впуске и выпуске и форма моментной кривой сильно искажается, и она приобретает такой "горбатый" вид, где каждый из "горбов" это один из резонансов...
По большому счёту мотор можно представить как компрессор, прокачивающий через себя воздух, при этом, при полностью открытом дросселе, расход воздуха через этот "компрессор" будет меняться в зависимости от оборотов коленвала, по нелинейному закону.
Циклическое наполнение цилиндра (за один цикл) будет меняться примерно как изменяется момент на валу мотора.
А расход воздуха через мотор, за какой то промежуток времени, по форме кривой почти  повторяет мощностную характеристику двигателя.

Со скоростью воздушного потока в диффузоре карбюратора, тоже не всё просто. поскольку она зависит от мгновенного расхода воздуха, а он меняется во времени, более того, даже при наличии  лепесткового клапана во впуске (а лепестки имеют вес и как следствие момент инерции и естественно не могут закрыться моментально) всё равно остаётся некоторый обратный выброс топливо-воздушной смеси обратно из картера в карбюратор...
Соотношение воздух/топливо при наборе двигателем оборотов с полным открытием дросселя будет определяться в основном размерностью главных воздушного и топливного жиклёров, и в меньшей степени, диаметром и состоянием отверстия распылителя главной топливной системы, типом иглы, её состоянием и высотой установки.
При наличии у карбюратора Powerjet, диаметром его каналов и режимом его работы.
Графиков или численных значений когда клапан открыт, мне встречать не доводилось, думаю что они будут несколько разными для различных моторов и условий их использования.

Оффлайн Мотовед

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Cpi sx 250 => Honda crf 250 2006 => Suzuki rm 250 2008 => Хаска TC 449
    Откуда:: Звенигород сити )))
  • Сообщений: 48
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опережение зажигания
« Ответ #88 : 28-05-2012, 18:31:32 »
На сузе рм 250 2008 года то появляются верхи то низы, как будто карты переключаются, но после верхов низы долго не возвращаются, может дело в датчике открытия заслонки?

 

Мотогон