Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Переспицовка колёс. Инструмент. Технология.  (Прочитано 25163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
Кто юзает динамометрические ключи для переспицовки колёс? Какой фирме отдали предпочтение?

И по самой технологии вопросы:
1. Нужно ли чем-то мазать резьбу и место соприкосновения ниппеля с ободом при сборке?
2. Каким образом зафиксировать осевое расположение обода относительно ступицы?

В общем хочется попробовать свои силы, т.к. переспицевать нужно 5 колёс, отдавать кому-то накладно получится.


 


Оффлайн co6aka

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: gasgas 2T
    Откуда:: Магнитогорск
  • Сообщений: 292
  • Рейтинг : +7/-9
  • Пол: Мужской
Слушай, много колес переспицевал - ни разу не пользовался дин. ключом..
Намного важнее изготовить что то похожее на станок для переспицовки - с ним гораздо удобнее работать и быстрее.
Вот в нем можешь установить колесо которое разбираешь - замерить зонт с одной стороны, а уже собираемое колесо будешь по старым меткам собирать.
Если оставляешь ступицу и спицы - места пересечения свяжи проволкой или скотчем

supernick

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Динамометрический ключ показывает верные показания как правило только при сборке новых спиц. Резьбу неплохо и смазать. Либо мовилем либо какой другой несмываемой водой смазкой (например для катеров которую у меня оставил Зоер) на усмотрение собирающего.
На станке работать гораздо удобнее, но если времени в обрез и вымерять некогда то можно с помощью деревянных брусков и саморезов изготовить кондуктор и менять спицы по частям. Потом на всякий случай проверить осевое и радиальные биения (допуск 2мм)

Оффлайн co6aka

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: gasgas 2T
    Откуда:: Магнитогорск
  • Сообщений: 292
  • Рейтинг : +7/-9
  • Пол: Мужской
Когда протягивать готовое колесо начнешь - тяни спицы через 4 штуки, каждую пятую. На первую клочок скотча прилепи. Подряд не стоит это делать. Чем меньше угол поворота, тем ровнее соберется колесо, не стоит больше одного по началу.. К 5му колесу уже все будет понятно) удачи!

Оффлайн co6aka

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: gasgas 2T
    Откуда:: Магнитогорск
  • Сообщений: 292
  • Рейтинг : +7/-9
  • Пол: Мужской
Жидким ключом еще неплохо перед разборкой пшикнуть на торцы спиц внутри обода, оттуда и раобрать колесо можно быстрее шуруповертом

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
По поводу кондуктора понял. По поводу мовиля - тоже на заметку взял. Остаётся вопрос - какой фирмы ключ брать? На ибэе лежат Excel и Tusk. Моменты от 15-60 и 30-150 Lbs/inch соответственно. Какой момент затяжки спиц должен быть?

Имею опыт, по юности, сборки колеса обычным ключём... В общем с обычным тогда ничего не получилось путёвого, когда собирал по перетягивал спицы. В итоге убил обод (железный).
Сейчас хочу попробовать с динамометрическим. Даже если собирать им б/у спицы, то их потом можно по звуку проверить. Сомневаюсь, что будет большой разлёт в моменте.


Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
У меня вот такой станочек , очень удобно! "Зонты" легко выставлять на нем.


Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
matard, видел такой в каком-то каталоге. На ибэе за 140 долларов + доставка. Нужно будет подумать о таком.

co6aka, Спасибо за дельные советы!

По ходу изучения темы возник ещё один вопрос. Обод центруется относительно ширины всей ступицы от втулки до втулки? Или относительно бобышек на ступице, куда спицы вставляются? По логике, полагаю, должен центроваться по бобышкам, чтоб спицы имели одинаковый угол к ободу. Просто на некоторых картинках в сети как-то непонятно нарисовано, поэтому стал сомневаться.

П.С.-Вопрос по ключикам открыт....

Оффлайн co6aka

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: gasgas 2T
    Откуда:: Магнитогорск
  • Сообщений: 292
  • Рейтинг : +7/-9
  • Пол: Мужской
А какая разница? Просто делай одинаково - то есть если у разбираемого колеса замерял растояние по проставкам, то делай так же и на собираемом. Ну а если по голой ступитсе - то так же и меряй потом)
Ничего не могу сказать про ключи - не использовал в спицевке их

Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
Обод центруется относительно ширины маятника или ширины между перьями вилки.  Я обычно после предварительной натяжки вставляю колесо в маятник (или в вилку)и уже визуально становится видно в какую сторону нужно делать зонт.
Если маятника под рукой нет , то центроваться нужно относительно ширины ступицы со всеми спейсерами в комплекте и даже с креплением заднего тормозного суппорта.

Если тянуть даже новые спицы, но на Старом не ровном ободе, с одинаковым моментом - колесо будет кривое и косое.
Дино ключ хорош только для сборки колес на новых ободах и спицах. 
Примерную равномерность натяжки можно почувствовать руками или по звону спиц.

 

Мотогон