Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Переспицовка колёс. Инструмент. Технология.  (Прочитано 25159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
Кто юзает динамометрические ключи для переспицовки колёс? Какой фирме отдали предпочтение?

И по самой технологии вопросы:
1. Нужно ли чем-то мазать резьбу и место соприкосновения ниппеля с ободом при сборке?
2. Каким образом зафиксировать осевое расположение обода относительно ступицы?

В общем хочется попробовать свои силы, т.к. переспицевать нужно 5 колёс, отдавать кому-то накладно получится.


 


Оффлайн desp

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Suzuki RM-Z450
    Откуда:: Екатеринбург
    Имя: : Илья
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
по сервис мануалу ниппель затягивается с усилием 6 Нм, что соответствует 4,5 lbf-ft (фунта на фут?)

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11

Каким образом зафиксировать осевое расположение обода относительно ступицы?

Посмотри ссылку, я об этом уже писал

http://www.motogon.ru/f4/articles/?sa=view;article=89


По ходу изучения темы возник ещё один вопрос. Обод центруется относительно ширины всей ступицы от втулки до втулки? Или относительно бобышек на ступице, куда спицы вставляются? По логике, полагаю, должен центроваться по бобышкам, чтоб спицы имели одинаковый угол к ободу. Просто на некоторых картинках в сети как-то непонятно нарисовано, поэтому стал сомневаться.

Посмотри мануал, там указано смещение обода относительно ступицы, если нет возможности узнать точные цифры, измерь по факту, как это сделать написано выше.


Обод центруется относительно ширины маятника или ширины между перьями вилки.  Я обычно после предварительной натяжки вставляю колесо в маятник (или в вилку)и уже визуально становится видно в какую сторону нужно делать зонт.
Если маятника под рукой нет , то центроваться нужно относительно ширины ступицы со всеми спейсерами в комплекте и даже с креплением заднего тормозного суппорта.

Интересно послушать как Мотард будет "центровать" заднее колесо "по маятнику"...

По этому "не читайте советские газеты перед обедом"...
Иногда в них полная чушь...
Угол установки спиц и их длина на заднем колесе чаще всего разные, да и далеко не всегда оно стоит по центру маятника, поскольку сам маятник чаше всего не симметричный...

Да и с передним колесом, если послушать Мотарда, то

Я обычно после предварительной натяжки вставляю колесо в маятник (или в вилку)и уже визуально становится видно в какую сторону нужно делать зонт.

работу придётся переделывать заново, потому что с первого раза, "по центру вилки" можно и "не попасть", а оно вам надо...

Станок штука конечно "приятная" если зарабатывать на нём деньги, то может и есть смысл его иметь "чтобы клиентов гипнотизировать" и они охотнее с деньгами расставались, но даже для этих целей в маленьком сервисе лучше иметь станок для статической балансировки мотоциклетных колёс, на нём можно и биение обода измерить и статически отбалансировать, а если нужно,  то и спицами биения обода "подправить"...

Но для пяти колёс покупать такой станок не имеет смысла...
Переспицовывать колесо для замены обода или ступицы всё равно удобнее "на столе" во всех мануалах именно эта методика и рекомендуется, а результат проконтролировать и если необходимо несколько "подправить" пять колёс можно и на мотоцикле...

И это не надо

визуально становится видно

"визуально" мотоциклы ремонтировать...
всё таки в 21 веке живём...

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
Етии, Спасибо за информацию. Посмотрел. Жалко раньше не нашёл эту статью - спицы старые и из ступиц их уже все вытащил... ((((

Решил обойтись самодельным столом. Завтра поеду куплю материалы для его сборки, надеюсь за выходные что-нить соображу. Для 5-ти колёс думаю его будет достаточно.

По поводу расположения спросил по одной причине - мотоциклы на которые делаю колёса были с убитыми ободами. И разница в первоначальный размерах "обод-плоскость" доходила до 1 см... В мануалах на них такой информации нет. Правда все спицы одинаковой длины, полагаю, что центруются по ступице. 2 комплекта колёс взаимозаменяемые, одно просто переднее (от ЧЗ).

Центровать по передней вилке вариант жизнеспособный. И если после сборки центровка уйдёт на пару мм, то думаю не смертельно. Для сельской местности вполне сойдёт. )))) А вот по заднему маятнику - вопрос открытый, т.к. он, в большинстве случаев, действительно не симметричный.

Надеюсь за выходные смастерю приспособу и соберу какое-нибудь колёсико. Фото выложу.


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Да не нужна ни какая "приспособа" переспицуешь на ровном столе, а для "финишной" регулировки зажми ось колеса в тиски (можно через мягкие накладки на губках) одень на неё колесо, возьми мягкий карандаш и крути колесо отмечая места максимальных биений и регулируй спицы как тебе нужно. Если колёса одинаковые, сними размеры с тех, которые ещё не разобрал, и без большой нужды спицы из ступицы не вытряхивай, этим ты сэкономишь время, если нужно спицы почистить или резьбу постараться привести в лучшее состояние, снимай их по одной и ставь на место.

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Полная переспицовка мотоколеса

https://www.youtube.com/watch?v=fLaSQtHlHDc

Оффлайн Паштет714

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KX250
    Откуда:: Шаховская
  • Сообщений: 2.908
  • Рейтинг : +86/-40
  • Пол: Мужской
  • +7 926 237 74 95
Славян, а позвонить, религия не позволяет? вот ты форуму мозг выносишь, даж Дядя Женя впрягся
всё удивительное осталось в детстве!

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Полная переспицовка мотоколеса

https://www.youtube.com/watch?v=fLaSQtHlHDc
Видео ниочём знающего повеселит Не знающего ничему не научит польза толька от  способа заправки спиц и то с перегибанием спиц и сборки вдвоём тоже не беспорно (оська в тисках пдшатывание верх вниз и лёгкая пиздюлина киянкой по внутри посадки обода вполне заменяет перегиб спиц На каком нибудь чопере толщиной спицы с палец попробуй перегнни не покарябов покрытие или крашеный обод )
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн Паштет714

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KX250
    Откуда:: Шаховская
  • Сообщений: 2.908
  • Рейтинг : +86/-40
  • Пол: Мужской
  • +7 926 237 74 95
На каком нибудь чопере толщиной спицы с палец попробуй перегнни не покарябов покрытие
Да за испорченный хром, можно и по голове канделябром получить
всё удивительное осталось в детстве!

Оффлайн dada vova

  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Китаец 250,F650Funduro
    Откуда:: moscow
  • Сообщений: 4.252
  • Рейтинг : +76/-32
  • Пол: Мужской
  • Пока живу-катаю

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
С тех пор уже воды утекло много и колес с десяток заспицовано. Единственный раз объебался, недавно, когда от своей Явы ледовой колесо переднее выравнивал. Вариант "подтягивать каждую 5-ю спицы" не прокатил, т.к. их там оказалось 40. Благо вовремя заметил, что на второй круг пошел и не испортил обод. )))))

 

Мотогон