Каким образом зафиксировать осевое расположение обода относительно ступицы?
Посмотри ссылку, я об этом уже писал
http://www.motogon.ru/f4/articles/?sa=view;article=89По ходу изучения темы возник ещё один вопрос. Обод центруется относительно ширины всей ступицы от втулки до втулки? Или относительно бобышек на ступице, куда спицы вставляются? По логике, полагаю, должен центроваться по бобышкам, чтоб спицы имели одинаковый угол к ободу. Просто на некоторых картинках в сети как-то непонятно нарисовано, поэтому стал сомневаться.
Посмотри мануал, там указано смещение обода относительно ступицы, если нет возможности узнать точные цифры, измерь по факту, как это сделать написано выше.
Обод центруется относительно ширины маятника или ширины между перьями вилки. Я обычно после предварительной натяжки вставляю колесо в маятник (или в вилку)и уже визуально становится видно в какую сторону нужно делать зонт.
Если маятника под рукой нет , то центроваться нужно относительно ширины ступицы со всеми спейсерами в комплекте и даже с креплением заднего тормозного суппорта.
Интересно послушать как Мотард будет "центровать" заднее колесо "по маятнику"...
По этому "не читайте советские газеты перед обедом"...
Иногда в них полная чушь...
Угол установки спиц и их длина на заднем колесе чаще всего разные, да и далеко не всегда оно стоит по центру маятника, поскольку сам маятник чаше всего не симметричный...
Да и с передним колесом, если послушать Мотарда, то
Я обычно после предварительной натяжки вставляю колесо в маятник (или в вилку)и уже визуально становится видно в какую сторону нужно делать зонт.
работу придётся переделывать заново, потому что с первого раза, "по центру вилки" можно и "не попасть", а оно вам надо...
Станок штука конечно "приятная" если зарабатывать на нём деньги, то может и есть смысл его иметь "чтобы клиентов гипнотизировать" и они охотнее с деньгами расставались, но даже для этих целей в маленьком сервисе лучше иметь станок для статической балансировки мотоциклетных колёс, на нём можно и биение обода измерить и статически отбалансировать, а если нужно, то и спицами биения обода "подправить"...
Но для пяти колёс покупать такой станок не имеет смысла...
Переспицовывать колесо для замены обода или ступицы всё равно удобнее "на столе" во всех мануалах именно эта методика и рекомендуется, а результат проконтролировать и если необходимо несколько "подправить" пять колёс можно и на мотоцикле...
И это не надо
визуально становится видно
"визуально" мотоциклы ремонтировать...
всё таки в 21 веке живём...