Да какие могут быть советы...
Случай неординарный...
Причин может быть много...
На первых Кёйхинах с дросселем на "колёсиках" дроссель можно было всунуть в корпус "задом на перёд" и при этом карб ещё пытался как-то работать...
Колёсики появились для того, чтобы уменьшить износ корпуса карбюратора и самого дросселя. При работе двигателя во впускном тракте происходят весьма сильные пульсации скорости и давления воздушного потока, причём у 4-т моторов разряжение на впуске существенно выше чем у двухтактников, и эти пульсации "раскачивают" дроссель и иглу, что и приводит к износу иглы, отверстия распылителя главной топливной системы, дросселя и корпуса карбюратора в котором этот дроссель перемещается.
При износе зазор между дросселем и корпусом увеличивается, что приводит к увеличению амплитуды колебаний дросселя и увеличивает динамические нагрузки которые он испытывает. Эти нагрузки носят циклический характер и могут привести к усталостному разрушению материала дросселя, что скорей всего и произошло...
Могли быть и другие причины, начиная с "не очень ласкового обращения" с деталями карбюратора при предыдущих обслуживаниях и попытках неправильной сборки...
Кроме этого дроссель мог испытывать большие нагрузки при обратных выбросах горящей топливно-воздушной смеси во впускной тракт, например при запусках двигателя, при работе на сильно обеднённой смеси, или в результате калильного зажигания, что в ваших эксплуатации вполне вероятно...
Вот так сразу вскрывать двигатель я бы не стал, всё что попало в цилиндр, на обратном пути было "пережёвано и выплюнуто" в глушитель и ни каких обломков вы там скорей всего не найдёте...
А вот к чему это привело хотелось бы посмотреть, на двухтакнике снять головку цилиндров не долго и не дорого. На 4-т моторе трудоёмкость существенно выше и потребуется некоторое количество деталей. Для того, что бы не тратить лишние деньги и время проще взять и заглянуть в цилиндр через свечное отверстие, благо на любом приличном автосервисе такое оборудование уже есть, стоит оно сейчас недорого, это может быть и оптический эндоскоп и эндоскоп с телекамерой, и всегда можно договориться, на крайний случай заплатить немного денег и "заглянуть в дырочку" там уж решите стоит ли ковырять мотор дальше, скорей всего обойдётся без "хирургии"...