Байк ямаха яз 125 01.
В общем болезнь какова, на ходу если ехать на не раскрученном моторе коробка не всегда врубает передачу на пониженную, это касается тока когда скидывать с 2й на 1ю и с 4й на 3ю. Если ехать на раскрученном моторе и скидывать без сцепления врубает с первого нажатия,во всех остальных случаях,тобиш если еле ехать или скидывать с отжатым сцеплением,приходиться не сильно бить по рычагу. Эта фигня сильно мешает когда едешь по расколбасу и нужно быстро скинуть,а возможности снять нормально ногу и стукнуть по рычагу нет.
Хочу сделать важное замечание,что вверх коробка щелкает отлично,ни одна передача не глючит и всегда четко чувствуется включение,передачи не выбивает,посторонних шумов нет.
Колол картер когда менял коленвал,коробку рассматривал,естественно на глаз ничего не видно,визуально выработки на вилках нет,червяк цел,шестерни без видимых дефектов. Присутствовал едва заметный люфт в подшипнике одного из валов коробки, 0.3 - 0.5мм. Оси по которым ходят вилки - ровные,без задиров. Линию эвольвенты на глаз не определить,так что в каком состоянии шестерни находятся для меня загадка.
Вопрос заключен в том,как можно подлечить коробку? Слышал что есть какие то регулировочные шайбы для коробки,но какую роль они в ней играют я до конца понять не могу и по этому спрашиваю у вас,могут ли допустим регулировочные шайбы изменить ситуацию с работой коробки? И главный вопрос куда они пихаются? Под шестерни или возле подшипника?
Неделю назад кололи другу мотор,тоже ямаха, 125 2002го,коробка у него пашет на голову лучше чем у меня,все передачи вниз скидывает сразу,стоит только нажать на рычаг.Вверх врубает тоже отменно. При вскрытии его коробки визуально разницы между вилками и шестернями не видел,понятно что на глаз это не проверка но к сожелению не додумался проверить по толщине свои вилки,поэтому сравниваю по памяти на глаз,вилочки у него в пазах имеют небольшой люфт,но это не мешает работе. Единственное различие между коробками это то,что у него на валу со сцеплением под подшипником сидела большая и толстая инородная шайба из латуни,где то 2мм толщиной.
Вопрос следующий: может ли эта шайба так кординально поменять ситуацию в работе? Кто что знает?