На данном примере расскажу, как нужно сложно решать простые проблемы.
- Определяем причину. В данном примере: трещина в результате превышения предела прочности или усталостная трещина как результат ошибки конструирования. Я склоняюсь ко второму (мое сугубо личное мнение КТМ - сплошная ошибка конструирования).
- Определяем перечень доступных методов ремонта. В данном примере: простая заварка трещины или внесение изменений в конструкцию. Предпочтительно второе.
- Разрабатываем технологию на каждый доступный метод ремонта. Если своих знаний не хватает, подключаем сторонние ресурсы (Интернет; конструктор; сварщик соответствующего разряда).
- Выбираем наиболее предпочтительный метод ремонта по задаваемому отношению (цена/качество; трудоемкость/качество и т.д.).
Несколько фактов и советов для облегчения выбора технологий:
- Хромомолибденовые стали имеют плохую свариваемость и требуют специальной термообработки. Если треснуло в основной массе металла, то сварной шов (особенно поперечный) тоже треснет из-за появления нового (и более сильного) концентратора напряжения.
- Для снятия напряжения в месте повреждения применять накладки со сварными швами, расположенными вдоль вектора нагрузки.
- Электросварка в среде инертного газа (аргона) неплавивщимся электродом наряду с преимуществами имеет и недостаток - повышенную зону разогрева в сравнение со сваркой полуавтоматом.
- При сварке полуавтоматом в среде активного газа (MAG) лучше вместо углекислоты применять смесь газов (но смеси бывают разные по применяемости). При MAG-сварке газ участвует в формирование химического состава сварочной ванны.
- Про сварку черной стали полуавтоматом в среде инертного газа (MIG) ничего не могу сказать, по моему бестолковое дрочево, особенно если применять проволоку не пойми какой марки.
- Для уменьшения концентрации напряжений: перед сваркой зону сварки предварительно нагреть, после сварки – увеличить время остывания подогревом.