Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Постройка породистого полтоса!  (Прочитано 21806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
Всем привет! По воле судьбы я опять сменил транспорт на костыли =(  Так что появилось время создать темку про мой очередной проект  :smile132:  Пока это не CR500 , а всего лишь мопед.
Немного в кратце про марку и модель:
Derbi DRD PRO SM  50сс , флагманский полтинник в линейке производителя.
Заводские характеристики тут : http://www.derbi.com/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=205


 


Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #1 : 23-02-2014, 00:06:15 »
Цели:
Полная разборка , дефектация
Доработка/улучшение некоторых узлов и деталей
Облегчение (в пределах разумного)
Новый конфиг тюнинга
Новый дизайн

На этом мопеде я два раза участвовал в соревнованиях Produbas Enduro Cross (хард эндуро), выступал в 4ех этапах по шосейно кольцевым гонкам в классе Мото50, катался на мототреках , ну и просто поездки по городу.

Из тюнинга:
Выпуск: Gianelli
Впуск: Dellorto PHBG 24
Цпг: Metrakit 72cc
Набор дисков сцепления: Metrakit
Пружины сцепления: Metrakit

Фото мопеда до разборки:





Cнял подрамник, двигатель и все навесное:






На раме не вооруженным взглядом обнаружил трещину по шву уха крепления двигателя:



Укатал:




Разобрал, выпресовал, отмыл:



Отдефектовал. Подшипники, втулки, шайбы - под замену. Болты и оси попробую поставить титановые :



Подшипники с внутренними сальниками. Под замену.  На втулках есть следы износа и немного ржавчины , а это значит что сальники уже не герметичны. За 7 лет , подшипники ни разу не менялись, люфта маятника нет, но с такими сальниками это уже вопрос времени:





Задний амортизатор обслужен и модернизирован:



В компенсаторный бачок установлен нипель подкачки. Для удобства сборки и обслуживания. Накачан азотом , давление 10bar:



Выточена новая крышка под не оригинальный пыльник:



Изготовлена новая резьба и две алюминиевых гайки , для надежной фиксации. В стоке одна стальная гайка:



Установлена более мягкая пружина:



На чпу из нержавеющей стали изготовлена специальная накладка на рулевой стакан, которая предохраняет его от вмятин, после сильных ударов стопорами на траверсе. Закрепил ее двумя болтами м5.






Наконец-то дошли руки переделать крепления подножек. После активных покатушек , прыжков и тд , они стали такими:




Немного болгарки




За основу взял крепления подножек от кроссового мотоцикла Honda CR250 2001. Самих подножек на этот мотик на любой вкус и цвет.



Вот что получилось:





Разница очевидна



Так это выглядит на раме:







Колеса разобрал, обода отдал на аэрографию. Дизайн придумал наш друг - очень крутой художник, рисовать будет он же. Эскиз:




Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #2 : 23-02-2014, 00:16:24 »
Собрал вторичный вал на новых шайбах. Вкратце расскажу зачем.
Общая ширина всех шестеренок и шайб на валу имеет свой рекомендованный размер , установленный заводом-изготовителем. Вот эти размеры: MAX 87.700 mm/MIN 87.350 mm.
Если размер становится меньше минимального допуска , появляется сильный осевой люфт вторичного вала и как следствие не правильная работа кпп. Передачи могут периодически вылетать ,недовключаться, могут появится проблемы с нейтральной передачей. Так же возможен более сильный шум при работе двигателя.
 Если размер будет больше максимально допуска - есть вероятность "зажатия" подшипников вторичного вала, то есть при стягивании половинок картера , правый подшипник будет испытывать нагрузку на внутреннею обойму. При нагреве такой подшипник может заклинить и провернуться в картере со всеми вытекающими последствиями.
 На моих фото видно что длинна вала меньше допустимого на 0,26мм.  После замены шайб вал стал нужного размера.






Заменил все подшипники и втулки в задней подвеске:




Сейчас мопед имеет такой вид  :roll:


Оффлайн zebel

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: . HONDA CR250
    Откуда:: Сургут
  • Сообщений: 833
  • Рейтинг : +16/-3
  • Пол: Мужской
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #3 : 23-02-2014, 06:19:50 »
Антон ну ты как всегда молодец, тока вот на CR 2000-2001гв не так уж и много выбора педалей( Надо было CRFовские
И эта, лечись, не падай больше!

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #4 : 23-02-2014, 16:52:49 »
 :headbang: :headbang: :headbang:
КРАСАВА!!!! Вот это мля руки!!!!
..но сцуко как же маятник-то нипакрасил(((( :smile132:
Great to see Bobby on the box

Оффлайн xXx

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КТМ-105SX, 150SX, КТМ 690sm
  • Сообщений: 4.782
  • Рейтинг : +123/-31
  • Пол: Женский
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #5 : 23-02-2014, 17:34:56 »
КРУТО!

Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #6 : 23-02-2014, 19:39:08 »
Крашеные маятники нынче не в тренде  O0

Перетряхнул передние тормозюльки. Передний суппорт AJP , двух-поршневой, оппозитный, не плавающий.  Тормозная машинка AJP , диаметр поршня 9,5мм. Тормозной диск NG Brake Disc 300мм. Тормоза полностью всем устраивают. Есть хорошая модуляция и мощность. С 90км,ч можно делать стоппи на одном пальце. Хотя есть возможность заменить суппорт на аналогичный , но 4ех поршневой, от старшего брата Derbi GPR125.  Но пока мне это ни к чему.  :smile132:
 Полтора года назад делал похожую процедуру , разбирал и чистил суппорта.  А сейчас обнаружилось что они изнутри опять покрыты толстым грязевым слоем , непонятного происхождения. Соли не видел, зимой не езжу.  Отмыть эту каку можно только кислотой , но я выбрал более безопасный способ - пескоструй.







Подготовил ступицы к покраске (аэрографии):





Оффлайн Renat

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Мск
  • Сообщений: 356
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #7 : 23-02-2014, 20:03:27 »
 :happy1: ...

Оффлайн Mx-Moto.ru

  • Бизнес оценка : (8)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Павловская Слобода
  • Сообщений: 3.399
  • Рейтинг : +122/-68
  • Пол: Мужской
    • mx-moto.ru
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #8 : 23-02-2014, 20:20:59 »
выступал в 4ех этапах по шосейно кольцевым гонкам в классе Мото50
нечестно
Цпг: Metrakit 72cc

рассуждения о массовости и доступности соревнований на питбайках и мопедах здесь неуместны.

красиво, однако
моторезина MITAS  масла ENI(AGIP) 
    http://www.mx-moto.ru/

Оффлайн matard

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 437
  • Рейтинг : +21/-6
  • Пол: Мужской
    • moto50
Re: Постройка породистого полтоса!
« Ответ #9 : 23-02-2014, 20:46:48 »
нечестно

Класс мото50 , допускает мопеды с объемом от 50 до 110сс 2 такта. Питбайки в этом же классе едут с объемом до 190cc 4 такта.
Если ты об этом конечно...)

рассуждения о массовости и доступности соревнований на питбайках и мопедах здесь неуместны.

Где, какие обсуждения ?

 

Мотогон