У Хонды есть две линейки моторов, "коммерческие" и "бытовые" это в общем то обычное дело, вспомните и Боша электроинструмент "синий" и "зелёный", у Эвенруд-Джонсона лодочные моторы "чёрные" и "белые".
GX (с вертикальным коленвалом GXV) это "коммерческие" моторы большой кубатуры с чугунной гильзой, маленькой кубатуры (от 22-50 см.куб.) с "перевёрнутой" парой трения, цилиндр и картер из одного куска алюминия с большим содержанием кремния, про технологию они умалчивают, но скорей всего они "протравливают" алюминий внутри цилиндра, что бы кристаллы кремния "вышли" наружу. Про материал поршня так же молчат, но сами поршни явно не из алюминия, они гораздо тяжелей, и видимо по этому такие моторы делают только небольшим рабочим объёмом.
GC (и GCV) это не дорогие моторы для "бытового" применения объёмом 135, 160 и 190 см.куб. вновь картер с цилиндром одна отливка, поршни из лёгкого алюминиевого сплава. У подавляющего большинства моторов коленвал без подшипников качения и вращается прямо в отверстиях картера, реже во втулках. В результате получился не дорогой мотор с достаточным для бытового применения ресурсом. Сравнивать их с коммерческим моторами не имеет смысла, разные цели, отсюда и разные конструктивные решения и разные технологии, цена и ресурс.
Есть ещё один "промежуточный" тип который иногда называют "полупрофессиональным" это когда берут мотор серии "бытовой" серии GC и ставят коленвал в подшипники, а иногда и гильзуют чугуном, такие моторы как правило делают для Америки и у на он почти не встречаются.