Видишь ли, изношенный поршень и кольца(читай:стёртые песком) более влияют на низ, пусть на середину, то есть тогда, когда поршень движется относительно медленно и у сжимаемой смеси есть время перетечь вниз через образовавшиеся неплотности поршневой. На верху мотор может и без колец работать.
Кстати, прокалил горелкой-отнюдь не гарантия. Вообще, цилиндр снять-10 минут делов, дольше пластик и бак расшиперивать. Главное, не забудь тягу шторок отсоединить. Кстати, такое кваканье на верхах может и из-за отцепившегося поводка шторок быть. В общем, не спеша разбери, сними колечко и посмотри зазор. Если полметра-то это оно. Если нет-ищи причину, похожий эффект и свечка может давать, и масса катушки, и много чего. Напрочь закоксованная труба, например, снимешь-прикинь желудок по весу.