нет бы просто свечку новую поставить.....
Если б только это помогло. Может мне везет, но я уже третий сезон катаю на этой свече. Проблем не испытывал никогда. Мопед всегда заводился и ехал хорошо.
Выкрутил старую, поставил абсолютно новую. Работа мотора не изменилась.
Вот "старая"

Далее снял карб, снял поплавок. Клапан девственно чист.

На всякий случай продул автомобильным компрессором и очистителем карбюратора. Подул ртом - воздух проходит нормально, сопротивления почти нет.
Думаю карбюратор и свечу из списка возможных неисправностей можно исключить.
разобрал мотор, заодно походу почистил место контакта катушки зажигания.
На поршне какой-то косяк. Пенек стопорный, для кольца, по-моему был немного другой, когда поршень был новым. То ли откололся, то ли утопился в тело поршня.

На поршне и цилиндре видимых задиров, по-моему, нет.

Открыл крышку со шторками. Грязновато:

На цилиндре заметна небольшая выработка в местах контакта с клапанами. Может это влиять на их работу?

Может стоит хоть наждачкой немножко подровнять/скруглить?
При сборке нужно ли как-то смазывать клапана или достаточно отмыть хорошенько? В мануале написано что маслом моторным только.