Вот то качество было. 5 соток на обкатку 7 на гонку.
Попробуй на хороших современных маслах 5 соток с поршня в стружку перевести, чтобы его геометрия "естественным" путём в результате действия реальных температур и нагрузок в работающем моторе пришла к желаемому состоянию...
Это же сколько времени то надо...
Прибавь к этому риски повреждения поршня если не дай бог в процессе обкатки вы нагрузите поршенёк раньше времени хоть по оборотам, хоть по моменту, ведь его "разопрёт" в цилиндре, со всеми печальными последствиями...
На подавляющем числе современных гражданских моторов, ездящих по земле, процедура обкатки вообще не описана, потому что они работают на потребных мощностях а не на максимальных. Авиационные поршневые моторы тоже сильно ограничены по режимам работы, форсажные режимы как правило измеряются десятками секунд, взлётные, несколькими минутами, а всё остальное время они работают на крейсерских режимах, а они далеки от максимальной мощности...
Пожалуй единственные моторы которые большую часть своей жизни проводят на максимальной мощности, это всякие подвесные лодочные моторы и стационарные моторы быстроходных катеров.
Вот им в жизни тяжело, и для них вы можете найти процедуры обкатки позволяющие подвести новый двигатель к долговременным режимам работы на максимальных мощностях.
Обкаточный цикл состоит из нескольких процедур и занимает часов 8, а может быть и больше.
Типичная процедура обкатки выглядит примерно следующим образом:
- работа на ХХ
- работа без нагрузки на 1/4 макс. об. дв.
- работа без нагрузки на 1/2 макс. об. дв.
-
-
- работа под нагрузкой на ХХ
- работа под нагрузкой на 1/4 макс. об. дв. несколько минут (чтобы поршенёк немного нагрелся и расширился, но при этом чтобы его не прихватило, при этом часть лишнего металла "сшоркается"), после этого поршню дают остыть работая некоторое время на ХХ. Таких циклов делают несколько в течении времени явно больше часа.
- работа под нагрузкой на 1/4 макс. об. дв. продолжительное время
- работа под нагрузкой на 1/2 макс. об. дв. несколько минут и опять остывание. И опять несколько циклов на час с лишним.
- работа под нагрузкой на 1/2 макс. об. дв. продолжительное время
- и т.д.
-
-
И так постепенно увеличивая температуру, нагрузку и обороты часов 8 "шоркают" лишний металл на поршне для того что бы он мог долго и надёжно работать на максимальных мощностях...
На воде такую обкатку можно сделать, на воздухе и суше уже не получиться...
В очень большом спорте можно нагрузить и обкатать мотор на моторном стенде...
А нам грешным куда податься???
Вот и приходиться или поршни ставить от "приличного" производителя с хорошей геометрией, или на свой страх и риск ставить дешёвые "поделки" и увеличивать зазор...